Усиленный вариант гражданского снегоболотохода пригодится в северных районах
Пограничная служба ФСБ заинтересовались плавающим вездеходом ТРЭКОЛ-39294. Как пишут «Известия», в Кандалакше в декабре завершатся государственные испытания этой машины, и при успешных результатах пограничники готовы начать закупки.
- Мы предложили два варианта модели, - сообщил представитель компании-производителя Игорь Варенцов. - В специальном варианте для передвижения по воде используется установленная сзади под днищем гидро-реактивная установка. В стандартном варианте вездеход движется по воде за счет вращения колес. Привод на них подается от дополнительного лодочного двигателя, который монтируется на специальной подножке.
Вездеход не вязнет в болоте за счет специальных шин повышенного объема, которые выталкиваются наверх по принципу спасательных кругов. Они же значительно повышают проходимость на обычном снегу и по бездорожью. В шинах поддерживается давление 0,6–0,8 кПа, что приводит к равномерному малому давлению на грунт.
Шины деформируют не грунт, а себя, поэтому прекрасно адаптируются к неровностям рельефа. Низкое внутреннее давление обеспечено конструкцией из тонких резино-кордовых оболочек.
Однако есть и недостатки.
- По глинистой размокшей дороге с твердым основанием шины ходят плохо, потому что не имеют грунтозацепов. А в больших колеях как бы всплывают и теряют сцепление с грунтом. Нужно использовать другие шины, - отметил И. Варенцов.
Вездеход с водометом имеет централизованную систему подкачки шин, ГЛОНАСС и 2,5-литровый дизельный двигатель Hyundai D4BF. Вместимость - восемь человек.
- Вездеход годится для патрулирования там, где не пройдет легкая машина и куда нет смысла гонять тяжелую технику, - отметили в погранслужбе. - Причем способен действовать автономно 3-4 дня. Потребность в них довольно высока, особенно в северных районах.