Пробные рейсы в рамках проекта «Северного морского коридора» не оправдали себя

<p>Высокие портовые сборы и отсутствие свободных экономических портовых зон с налоговыми преференциями</p>

Высокие портовые сборы и отсутствие свободных экономических портовых зон с налоговыми преференциями для грузовладельцев сделали нерентабельным проект «Северный морской коридор», созданный в рамках сотрудничества ЕС – Россия. Об этом сообщает Агентство транспортных новостей.

Координация грузопотоков морских портов Севера Европы (Тромсе-Киркенес) и России (Архангельск-Мурманск-Нарьян-Мар), развитие судоходства вдоль побережья Норвегии в Россию и далее - по Северному морскому пути является основной задачей проекта «Северный морской коридор».
 
Добавим, проект создан еще в 2002 году. В нем участвуют 8 стран севера Европы. Он рассматривается как альтернатива портам Финского залива в Балтийском море.
 
Координатор проекта в Архангельске Владимир Харлов отметил, что пробные рейсы в северные российские порты не дали ожидаемого эффекта из-за высоких портовых сборов.
 
«Ни в Мурманске, ни Архангельске, которые изначально рассматривались и рассматриваются руководством «Северного морского коридора» как альтернатива перегруженному морскому порту Санкт-Петербурга, пока не удалось увидеть конкретные положительные примеры частно-государственного партнерства.

Кроме того, также не произошло и создания свободных экономических портовых зон, которые в соответствии с российским законодательством должны дать налоговые преференции грузовладельцам и могли бы привлечь столь необходимые дополнительные грузы в порты Архангельска и Мурманска», - добавил Харлов.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X