Сезон транзитных рейсов по Севморпути в 2012 году официально завершен

<p>Атомоходы "Россия" и "Вайгач" уже вывели за кромку льдов два буксира "Нордика" и "Фенника", работавшие для компании Shell на Сахалине</p>

Атомоходы "Россия" и "Вайгач" уже вывели за кромку льдов два буксира "Нордика" и "Фенника", работавшие для компании Shell на Сахалине.

Теперь "Вайгач" находится в Диксоне, поджидая теплоход "Капитан Данилкин", чтобы отвести его в Дудинку, а "Россия" в эти выходные вернется в Мурманск, чтобы начать подготовку к январской работе у берегов Петербурга.

"На "Ямале" идет замена топлива. К февралю ледокол будет готов к работе, а "Таймыр" к весне должны отремонтировать. "Победа" сменила экипаж и постоит, наверное, на дежурстве (на трассах Севморпути - ред.), а потом в док на ремонт встанет", - рассказал РИА Новости начальник штаба морских операций ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Владимир Арутюнян.

Атомоход "Россия" в январе придет в Финский залив для проводки танкеров.

"По договору работа ледокола на Балтике рассчитана на три месяца, а там как пойдет. Выход "России" из Мурманска запланирован на 16 января 2013-го, прибытие в Финский залив - 22 января", - рассказал Арутюнян.

Как и в прошлые годы, атомоход придет на Балтику через Датские проливы, обогнув побережье Норвегии и Дании.

Атомные ледоколы уже традиционно работают в направлении порта Приморск, где водят до кромки льда и обратно супертяжелые танкеры с нефтепродуктами, которые по ширине и длине часто превосходят своих "проводников".

Тем не менее, отлаженная работа про прокладке и обновлению канала во льдах, околка судов (освобождение застрявших танкеров из ледового плена) позволяют экипажам ледоколов успешно справляться с возложенными на них задачами, подчеркнул Арутюнян.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X