Атомоход «Россия» отправляется в новый поход

<p><strong style="text-align: justify;">Но в этом рейсе морякам не суждено достичь Северного полюса, да и белыми медведями любоваться не доведется</strong></p>

 

 

Но в этом рейсе морякам не суждено достичь Северного полюса, да и белыми медведями любоваться не доведется. Россия возьмет курс на Балтику. Родион Северьянов со всеми подробностями. 

На атомоходе идут последние приготовления - проверяют все агрегаты и механизмы, а также грузят продукты. Время, проведенное в море без заходов в порт, ограничивается только запасами продовольствия — 7, 5 месяцев. Атомоход «Россия» с двумя реакторами мощностью в 75 тысяч лошадиных сил способен ломать многометровые льды Северного ледовитого океана, но в этом рейсе ему предстоит справляться со льдом Финского залива. Несколько лед назад балтийцы экстренно уже вызывали ледокол на помощь. 

Олег Щапин, капитан атомного ледокола «Россия»: «Когда на Балтике в январе застряло порядка 150 судов - дали команду атомоходу «Вайгач» следовать туда. Пока он пришел уже было 200 вморожены, он справился, «Вайгач» 250 судов провел за 45 суток». 

Уже третий год подряд ледоколы атомного флота принимают дежурство на Балтике. «Вайгач», «50 лет Победы», и вот теперь - «Россия».

Атомные ледоколы в Балтийских водах местных моряков уже не удивляют, но они все еще продолжают провожать атомоходы настороженными взглядами. Еще один любопытный момент - во время похода на борту «России» будут два капитана, Александр Михайлович, и Олег Михайлович - два Михалыча. 

Капитан Щапин по Финскому заливу еще не ходил, поэтому, говорит откровенно - волнуется.

Олег Щапин, капитан атомного ледокола «Россия»: «Первый раз иду на Балтику, поэтому даже не знаю, что вам ответить. Знакомая работа она всегда лучше, чем незнакомая». 

Второй Михалыч, капитан Спирин, в прошлом году уже водил «Россию» по Балтике, и будет в этом рейсе капитаном-наставником. Ледовая обстановка на заливе значительно легче, чем в Арктике - лед всего сантиметров 50. Зато народу на пути очень много - рыбаки на лодочках, яхты.  С другой стороны, в Арктике гораздо сложнее выбирать маршрут, а на Балтике он уже определен заранее.

Александр Спирин, капитан-наставник атомного ледокола «Россия»: «На Финском заливе, на подходах к портам, разграничено все движение, есть рекомендованные маршруты и, когда идут крупнотоннажные суда по 100 тысяч тонн,  их обязательно нужно вести по этим путям, и там шаг влево, шаг вправо - является определенным нарушением». 

Поход на Балтику атомфлотовцы считают своеобразным рейсом на курорт, есть на что взглянуть сквозь иллюминатор после белого безмолвия Арктики.

Александр Спирин, капитан-наставник атомного ледокола «Россия»: «Есть заход, восход солнца и солнышко на горизонте, поэтому, с точки зрения природы и созерцания,  намного лучше работать на Балтике». 

«Россия» отправится в поход уже завтра и прибудет к месту назначения через 7 суток.

 

 

 

Архив новостей

X