В районе Киркенеса будет построен нефтегазовый терминал

<p>Компания Norterminal на шаг приблизилась к практическому воплощению масштабного</p>

Компания Norterminal на шаг приблизилась к практическому воплощению масштабного нефтегазового терминала в районе Киркенеса в норвежско-российском приграничье. Договор о долгосрочной аренде примерно 100 га у берега моря в районе киркенесского аэропорта подписан.

В середине сентября 2012 г. в Норвегии прошли предварительные слушания  по проекту Norterminal - нефтяного терминала в Киркенесе. Инициатором проекта является норвежский предприниматель Я.Столт-Нильсен.

По его мнению, Киркенес должен стать центральным перевалочным пунктом Северного морского пути.

Проект нефтяного терминала Norterminal в Киркенесе уже находится на стадии экспертизы.

Компания планирует вложить 270-540 млн. евро в терминал, предназначенный для перегрузки и хранения до 700 тыс. м3 нефтепродуктов.

Ежегодно Norterminal сможет принимать до 300 танкеров дедвейтом до 300 тыс  тонн, в том числе танкеры VLCC.

Объект будет построен и сдан в эксплуатацию в 2016-2017 гг. Расширение добычи нефти в Баренцевом море и Арктике в целом открывает рынок для устройства подобных крупнотоннажных терминалов на арктическом побережье Норвегии.

Терминал будет находиться в нескольких десятках километров от морской границы между Норвегией и Россией в Баренцевом море, и Norterminal планирует предложить перевалку и хранение нефти и газа, уже добывающихся в Тимано-Печорской провинции и в её окрестностях в Ненецком автономном округе, в дополнение к перспективным российским месторождениям на шельфе восточной части Баренцева моря.

В компании считают, что российские танкерные компании выиграют от нового терминала на границе между двумя странами. «Это снизит необходимость в перевалке с борта на борт, улучшит логистику в конечном пункте. Использование берегового хранилища снизит риск экономических эксцессов и обеспечит надёжный запас времени независимо от погодных условий», - пишет компания.

Кроме того, логистические затраты и затраты на обработку будут существенно снижены, поскольку терминал находится в районе, где танкеры, не имеющие ледового класса, могут брать на борт нефтепродукты, доставляемые через районы с тяжёлыми ледовыми условиями более затратными в эксплуатации танкерами ледового класса.

Ежегодный объём перевалки через терминал составит 20 млн тонн. Это примерно вдвое больше, чем было вывезено танкерами из Мурманска в прошлом году, сообщает портал neftegaz.ru.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X