Прошло первое заседание штаба мойвенной путины

<p><strong style="text-align: justify;">Диспозиция понятна, определены основные направления атаки. Рыбаки, ученые и специалисты Росрыболовства сегодня планировали стратегию добычи народной рыбки</strong></p>

 

 

Диспозиция понятна, определены основные направления атаки. Рыбаки, ученые и специалисты Росрыболовства сегодня планировали стратегию добычи народной рыбки. 

 

Путина началась, в море уже вышли 15 судов, лов только начинается, а в сети уже попались 1.5 тысячи тонн мойвы всего за несколько суток. Квота на народную рыбку в этом году – 70 тысяч тонн, такими темпами рыбаки успеют ее полностью выбрать за месяц с лишним, но, говорят в Росрыболовстве, в море всегда много «но». 

 

Константин Древетняк, руководитель Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства: «Проблема в том, что очень много молоди мойвы,  она будет мешать продуктивно работать. Проблема, что погода не устойчивая – сейчас относительное затишье наступило, и тогда идет хорошая концентрация мойвы и можно хорошо работать, но как только наступает шторм, к сожалению, концентрации разбиваются». 

 

Две недели на промысловых участках курсировало научное судно «Вильнюс» – ученые искали самые рыбные места. Большинство наших траулеров сейчас работают в российских водах, и лишь несколько – в норвежских.

 

Василий Соколов, заместитель руководителя федерального агентства по рыболовсктву: «Мы не ожидаем конфликтов, но всегда надо быть к ним готовыми. Ситуация складывается очень не простая в этом году. Учитывая высокие приловы трески и пикши, при промысле мойвы, возможно, будут такие резкие закрытия районов именно в норвежской зоне». 

 

Штаб мойвенной путины будет собираться каждый четверг,  участвовать в нем будут и московские специалисты по видеосвязи. Ученые предсказывают сильные шторма в ближайшие недели, несмотря на это судно с первым уловом мойвы прибудет в Мурманский порт в середине февраля.

 

Не только непогода создает проблемы мурманским рыбакам. Не меньше сложностей создает бюрократия и бумажная волокита. Многие российские суда предпочитают вообще не возвращаться к родным берегам. 

 

Василий Соколов, заместитель руководителя федерального агентства по рыболовству: «К сожалению, российские порты остаются не дружелюбными для российских судов – это и обилие контролирующих органов и несовершенство инфраструктуры, все это накладывает очень жестокий отпечаток на рыбохозяйственную  отрасль, конечно,  это не паханное поле». 

 

Единственный способ, считают в Росрыболовстве – упростить таможенную процедуру. А для того, чтобы вернуть на родину, так называемые незаходные суда,  предлагают объявить для них таможенную амнистию.

 

 

 

Архив новостей

X