Подземная коррида

<p><strong style="text-align: justify;">Соревнования на скорость, точность, да ещё и глубоко в горе. На руднике &laquo;Северный&raquo; Кольской ГМК прошёл конкурс профессионального мастерства на звание лучшего машиниста подземных самоходных машин</strong></p>

 

 

Соревнования на скорость, точность, да ещё и глубоко в горе. На руднике «Северный» Кольской ГМК прошёл конкурс профессионального мастерства на звание лучшего машиниста подземных самоходных машин. За конкурсными этапами, один из которых напоминал самую настоящую корриду, наблюдали Пётр Широбоков и Борис Савельев.

 

Первый этап, конечно, теоретический, без знаний в горе никуда. За 20 минут десяти конкурсантам необходимо было ответить на 35 тестовых вопросов, это меньше чем по минуте на каждый. За любые подсказки снимаются штрафные баллы. Один из участников конкурса - Евгений Дашук, сдав на права, сначала служил в армии, водил армейские КамАЗы, потом пересел на легковушку предприятия «Колабыт», и вот уже три года в его трудовой книжке значится - машинист поземных самоходных машин 4 разряда.

 

Евгений Дашук, участник конкурса: «По отцовской линии пошёл. Отец в шахте отработал и я решил тоже в шахту устроиться поработать. Тем более подземка идёт, на пенсию вовремя.». 

 

Чтобы не сбивать конкурсного настроя, комиссия, подсчитав баллы за теорию, не стала сразу объявлять результаты. Ведь впереди - главное испытание, на владение техникой.

 

Для практического этапа мы спустились под землю, на уникальный учебный полигон рудника «Северный». Он хорошо знаком нашим зрителям по прошлым программам, здесь проходило уже немало конкурсов профессионального мастерства. Кстати, многие из участников сегодняшнего конкурса именно здесь начинали свой трудовой путь.  

 

Машинисты Александр Ланцев и Сергей Маёнов тоже помнят здесь каждый поворот. Хотя, в условиях конкурса это поможет скорее психологически.

 

Александр Ланцев, участник конкурса: «Тут у всех родные стены. Все отсюда выучились». 

 

Первое практическое испытание - перемещение подземной самоходной машины по заданному маршруту, погрузка-разгрузка материала и правильная парковка на исходное место. 

 

Первым на старт вышел машинист Александр Лебедев. 2 года назад он, как и многие его соперники, прошёл обучение на этом же полигоне. В семье все шахтёры, поэтому и выбрал горную профессию. 

 

Парковка прошла отлично, а вот для ювелирности немножко не хватило опыта.

 

Александр Лебедев, участник конкурса: «Зацепил, когда подбирал мешок, а так вроде всё». 

 

Максим Кузенков, начальник горного отдела ГГУ КГМК, член комиссии: «Упражнение с материалом довольно сложное, тут надо обладать не только навыками, но и чувствовать машину и очень филигранно выполнить заезд под вешки, чтобы взять мешок здесь. Проявляется то, что нарабатывается с опытом, с годами, и наверное, какая-то доля таланта должна присутствовать». 

 

Подземные самоходные машины - настоящие помощники горняков. И хотя эти трудяги считаются вспомогательными, от надёжной их работы во многом зависит общий успех. 

 

Сергей Маёнов, участник конкурса: «Перевозка труб, материалов, двигателей, подстанций, кабеля подвешиваем, то есть все монтажные работы в шахте выполняем мы». 

 

После небольшой паузы и проведения работы над ошибками, по итогам двух конкурсов комиссия огласила четвёрку лучших. Им предстояло финальное испытание, которое стало настоящим сюрпризом.

 

Словно тореадоры, ковшом с полутораметровой пикой, машинисты должны поразить мишень. Здесь действительно нужна и точность и смекалка и какое-то особое чувство машины. 

 

Максим Кузенков, начальник горного отдела ГГУ КГМК, член комиссии: «От мастерства и профессионализма наших рабочих напрямую зависит стабильная работа компании, какие мы воспитаем и подготовим кадры такие будут и результаты нашей деятельности». 

 

Все конкурсанты успешно справились с заданием, но последнему пришлось изрядно понервничать. Один из самых опытных участников - десятый номер Игорь Рыжиков никак не мог поразить последнюю мишень, и лишь по окончании конкурса выяснилось, в чём была проблема. 

 

Игорь Рыжиков, участник конкурса: «Пика обледенела. На конце она уже не острая, а со льдом». 

 

Сменив рабочую одежду, в актовом зале административно-бытового комплекса все участники получали от руководства рудника благодарности и памятные подарки. 

 

Владимир Волков, заместитель генерального директора КГМК, председатель комиссии: «Хотелось бы несколько слов сказать в благодарность за то, что вы не побоялись поучаствовать в этом конкурсе. Всегда нужно показывать то, чего достиг каждый. 

Когда человек участвует во таких мероприятиях, в принципе, это является очень хорошим толчком для его дальнейшего продвижения».

 

По результатам всех этапов третье место занял Игорь Рыжиков, второе Евгений Кобзов, а лучшим стал Сергей Маёнов.

 

Сергей Маёнов, лучший машинист ПСМ Кольской ГМК: «Рад, что занял первое место. Спасибо за организацию конкурса, интересно было. Если будут проводится и дальше такие конкурсы, буду принимать участие».  

 

Кроме памятных призов, победители получат трёхмесячную надбавку к зарплате и возможность подняться на новую профессиональную ступень  -  в короткие сроки пройти обучение на машинистов основной рабочей силы - погрузочно-доставочных машин. 

 

 

 

X