Мурманская региональная организация качества решила узнать, что же скрывается под оболочкой такого народного продукта, как сосиски «Молочные».
Общественники посетили 5 крупных магазинов города, купили сосиски от разных производителей. Сейчас все исследования завершены. Результаты - в сюжете Марии Фоминых.
Общественники купили молочные сосиски, изготовленные как мурманскими производителями, так и привезенные из других городов России. Всего пять образцов.
Составили акты покупки и отправили сосиски в лабораторию. Товар ГОСТовский, так что все должно быть как и указанно в составе, никакой сои, муки и других добавок. Однако многие покупатели не верят в то, что написано на этикетке.
Татьяна Молчановская, начальник испытательного центра: «Существуют разные методы окрашивания. Мы сможем с помощью окраски гематокселином выявить мышечные волокна мяса, соединительную ткань и различные добавки».
Исследования длились 10 дней. Проверили молочные сосиски: «Иней», «Мелифаро», «Деликат», «Кронштадский», и сосиски Карельского мясокомбината. Все пробы кроме карельских сосисок были расфасованы в магазинах. На целлофановых пакетах этикетка с ценником. Информация о товаре на ней неполная, три магазина не указали изготовителя.
Наталья Починкова, директор мурманской региональной организации качества: «Самое важное и самое, пожалуй, неприятное, это то, что никто из продавцов не указал дату изготовления продукции, а это предельно важно. Потому что сроки годности у такой продукции, как вы знаете ограничены».
По результатам исследований испорченного товара не было, а вот по показателям безопасности прошли не все пробы. В сосисках торговой марки «Кронштадский» и «Иней» общее количество микроорганизмов не соответствует нормам, также там обнаружены другие добавки, которых по ГОСТу в этой продукции быть не должно.
Сосиски Карельского мясокомбината содержат растительные и белковые добавки. Приятно удивили мурманские производители, молочные сосиски «Деликат» и «Мелифаро» - заверяют эксперты, соответствуют установленным требованиям. Все результаты испытаний будут направлены в надзорные органы.
Это была четвертая контрольная закупка проекта «Школа потребителя». Телекомпания ТВ-21 является информационным партнером проекта и уже в начале апреля мы узнаем, что же вновь общественники положат в корзину.