Больше всего (1343 жалобы) было на услуги— это сфера ЖКХ и услуги на финансовом рынке. Еще 752 жалобы поступило на нарушение прав потребителей в сфере торговли. Растет число жалоб на туристические и платные медицинские услуги.
В 2012 году специалисты Управления провели 492 проверки, по результатам которых выявлено больше тысячи нарушений законодательства. Сумма взысканий с недобросовестных продавцов составила более 2 млн. 120 тыс. рублей.
Чаще всего нарушается право потребителей на предоставление информации о товаре или услуге в полном объеме: продавцы вводят в заблуждение покупателей относительно потребительских качеств и свойств товаров и услуг, а также порядке их оплаты. Также выявляются условия, прописанные в заключенных договорах и ущемляющие права потребителей.
Управление все чаще участвует в судебной защите прав потребителей, в частности, по искам к кредитным организациям. В большинстве случаев иски судом удовлетворяются.