Мурманск
!
1 °C

Чудодейственный бальзам оказался пищевой солью

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области вынесло решение о признании рекламы очередных «чудодейственных» средств ненадлежащей.
28.03.2013, 12:46
28

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области вынесло решение о признании рекламы очередных «чудодейственных» средств ненадлежащей.

Дело было возбуждено по заявлению гражданина, прочитавшего рекламное объявление в кандалакшском  еженедельнике «Выбери лучшее». В нем превозносились замечательные, поистине чудодейственные свойства бальзама «Алтайский целитель» и «Каменного масла».

Реклама каменного масла уже распространялась в Мурманской области прошлым летом. Тогда это таинственное масло из камней улучшало зрение и структуру волос, лечило сахарный диабет и язвенную болезнь, попутно уничтожая седину.

Теперь же к этим поразительным результатам прибавилось лечение всех форм онкозаболеваний, а также гипертонии, аллергии и геморроя.

Бальзам же, по мнению автора статьи, помогает при различных болезнях сердца, подлечивая заодно (видимо, в качестве побочного эффекта) опорно-двигательный аппарат.

Сотрудники Мурманского УФАС предприняли все, чтобы найти препараты с этими названиями в государственном реестре лекарственных средств и других официальных документах.

Однако эти попытки не увенчались успехом. И немудрено: «Алтайский целитель» оказался обычным медово-растительным бальзамом, а «Каменное масло» - банальной пищевой солью с витаминно-минеральными добавками.

При рассмотрении всех обстоятельств дела выяснился тот факт, что размещение этого рекламного объявления заказал по телефону некий сельский житель Удмуртской республики. А поскольку реклама носила разовый характер, договор с ним не заключался.

Впрочем, деньги за нее редакция получила переводом аж с Орловщины, но уже совсем от другой гражданки. Получается, что след недобросовестного рекламодателя растворился на просторах нашей необъятной страны.

Доказать его реальное наличие в данном случае редакция не смогла. Поэтому (в качестве рекламопроизводителя) и была признана нарушителем закона о рекламе.