Арктический десант

<p><strong style="text-align: justify;">Завершился очередной этап экспедиции Барнео. К Северному полюсу пилоты военно-транспортной авиации доставили группу парашютистов и необходимый груз для строительства ледовой взлетно-посадочной полосы</strong></p>

 

Завершился очередной этап экспедиции Барнео. К Северному полюсу пилоты военно-транспортной авиации доставили группу парашютистов и необходимый груз для строительства ледовой взлетно-посадочной полосы. К месту десантирования участников экспедиции сопровождала съемочная группа телеканала ТВ-21 - Михаил Нагибин и Сергей Ломако.

 

Для строительства арктического аэродрома участникам экспедиции «Барнео-2013» понадобится специальная техника. Через несколько минут в небо взмоет самолет военно-транспортной авиации ИЛ-76. На его борту два трактора, которые десантируют прямо на льдину.

 

Экипаж 224 летного отряда, парашютно-десантная служба, сами парашютисты готовы к полету. Путь предстоит неблизкий - 2500 километров, почти четыре часа в небе.

 

У платформ, на которые пришвартованы тракторы и бочки с топливом, проходит инструктаж, как действовать при десантировании.

 

Мурманчанин Владимир Машкоркин в прошлом году был новичком. Сейчас уже опытный парашютист-полярник вспоминает свой первый прыжок в Арктику.

 

Владимир Машкоркин, участник экспедиции «Барнео-2013»: «Одежда стесняет, это сейчас мы легко одеты. Такой, как колобок выпрыгиваешь, лицо закрыто, еле в парашютную систему влезаешь, а так, отделение, нормально, штатно. После приземления уже все по-другому».

 

Среди тех, кому предстоит прыгнуть в арктическое небо, внимание привлекает человек с внешностью бывалого полярника. Но как часто бывает, эта самая внешность оказалась обманчивой: и прыжок с парашютом, и полет к северным льдам - все для Алексея Комиссарова в первый раз. Ему предстоит управлять одним из тракторов во время строительства аэродрома. Собран, немногословен, ничто не выдает волнения. На вопрос «Как отнеслись близкие к дальней командировкой?» отвечает кратко.

 

Алексей Комиссаров, участник экспедиции «Барнео-2013»: «Нормально отнеслись. Сказали: «Ни пуха, ни пера», а я ответил: «К черту!».

 

Во время полета идет контрольная проверка прочности швартовки груза: цепи, сетки, швартовочные и стяжные ремни. Ее проводит Николай Власенко. За десять лет работы в экспедиции полковник ВДВ в отставке десантировал около сорока платформ.

 

Николай Власенко, иинструктор-парашютист: «Трактор десантируется на пяти куполах, каждого купола площадь - 760 кв. м. Вес трактора порядка 7200 кг, с загрузом порядка 8-9 тонн».

 

Внутри самолета, особенно в носовой его части очень тепло, я даже снял куртку, и это несмотря на то, что за бортом - самая настоящая Арктика. Именно туда через несколько мгновений отправится наш ценный груз.

 

До прибытия к месту десантирования остается совсем немного - полярники начинают экипироваться. Однако первым за рампу отправится груз. Платформы П-7 с вытяжными парашютами одна за другой ухают вниз.

 

Технику и топливо сбросили с высоты 600 метров, а вот для десантирования людей поднялись на 2500. На скорости 280 километров в час, против ветра, будущие строители ледяного аэродрома отделяются от самолета. 

 

И техника, и люди благополучно приземлились на льдину. Оценка - 5 баллов.

 

Дмитрий Глаголев, заместитель директора ФГУ «Центральный поисково-спасательный центр»: «У нас были ребята, которые сегодня самостоятельно прыгали первый раз в Арктику, они все - опытные парашютисты, но еще раз повторюсь, прыжок в Арктику в таких условиях - это всегда очень ответственно и волнительно для тех, кто это делает впервые».

 

Задача выполнена, можно брать курс на Мурманск. Командир экипажа Геннадий Гребенщиков рассказывает, как долго они ждали этого полета.

 

Геннадий Гребенщиков, командир воздушного судна: «Первый рейс достаточно успешным был, с погодой повезло, хотя мы ее ждали. Не было погоды, там все было прогностическое, и то, что мы смотрели карты, которые нам с интернета, со спутника - там были сплошные облака, мы все-таки дождались того момента, когда все прояснилось, и вот мы выполняем второй уже рейс, и он достаточно успешный». 

 

Руслан Асмандияров, старший пилот-инспектор 224 летного отряда: «Сейчас основная задача - долететь до аэропорта Мурманск и благополучно сесть».

 

Очередной этап экспедиции «Барнео-2013» завершен, но времени на отдых у членов экипажа и парашютно-десантной группы практически не будет. Совсем скоро они вновь отправятся к арктическим широтам, чтобы доставить необходимый запас топлива.

 

 

 

 

 

Архив новостей

X