Вперед, на Северный полюс!

<p><strong>Завершился очередной этап экспедиции &laquo;Барнео&raquo;. К Северному полюсу пилоты военно-транспортной авиации доставили группу парашютистов и необходимый груз для строительства ледовой взлетно-посадочной полосы</strong></p>

Завершился очередной этап экспедиции «Барнео». К Северному полюсу пилоты военно-транспортной авиации доставили группу парашютистов и необходимый груз для строительства ледовой взлетно-посадочной полосы. К месту десантирования участников экспедиции сопровождали Михаил Нагибин и Сергей Ломако.

Для строительства арктического аэродрома участникам экспедиции «Барнео-2013» понадобится специальная техника. Через несколько минут в небо взмоет самолет военно-транспортной авиации ИЛ-76. На его борту два трактора, которые десантируют прямо на льдину.

Экипаж 224 летного отряда, парашютно-десантная служба, сами парашютисты готовы к полету. Путь предстоит неблизкий — 2500 километров, почти четыре часа в небе.

У платформ, на которые пришвартованы тракторы и бочки с топливом проходит инструктаж — как действовать при десантировании.

Мурманчанин Владимир Машкоркин в прошлом году был новичком. Сейчас уже опытный парашютист-полярник вспоминает свой первый прыжок в Арктику.

Среди тех, кому предстоит прыгнуть в арктическое небо, внимание привлекает человек с внешностью бывалого полярника. Но как часто бывает, эта самая внешность оказалась обманчивой: и прыжок с парашютом, и полет к северным льдам – все для Алексея Комиссарова в первый раз. Ему предстоит управлять одним из тракторов во время строительства аэродрома. Собран, немногословен, ничто не выдает волнения. На вопрос «Как отнеслись близкие к дальней командировкой?» отвечает кратко.

Во время полета идет контрольная проверка прочности швартовки груза: цепи, сетки, швартовочные и стяжные ремни. Ее проводит Николай Власенко. За десять лет работы в экспедиции полковник ВДВ в отставке десантировал около сорока платформ.

До прибытия к месту десантирования остается совсем немного - полярники начинают экипироваться. Однако, первым за рампу отправится груз. Платформы П-7 с вытяжными парашютами одна за другой ухают вниз.

Технику и топливо сбросили с высоты 600 метров, а вот для десантирования людей поднялись на 2500. На скорости 280 километров в час, против ветра, будущие строители ледяного аэродрома отделяются от самолета.

И техника и люди благополучно приземлились на льдину. Оценка – 5 баллов.

Задача выполнена, можно брать курс на Мурманск. Командир экипажа Геннадий Гребенщиков рассказывает, как долго они ждали этого полета.

Очередной этап экспедиции «Барнео-2013» завершен, но времени на отдых у членов экипажа и парашютно-десантной группы практически не будет. Совсем скоро они вновь отправятся к арктическим широтам, чтобы доставить необходимый запас топлива.

Архив новостей

X