Вместо бумажного талончика - пластиковая киберкарта

<p><strong style="text-align: justify;">Уже с 1 апреля в общественном транспорте Мурманска предполагалось ввести электронные карты, по которым пассажиры могли бы расплачиваться за проезд</strong></p>

 

 

Уже с 1 апреля в общественном транспорте Мурманска предполагалось ввести электронные карты, по которым пассажиры могли бы расплачиваться за проезд. К назначенному сроку успеть не удалось, но от проекта не отказались. 

 

Станет ли оплата в троллейбусах и автобусах удобнее и какие сложности могут возникнуть, разбиралась наша съемочная группа - Сергей Ширяев, Андрей Бричка и Константин Кабанец. 

 

Универсальная Электронная карта будет выглядеть, как обычная банковская. На оборотной стороне будут фотография владельца и его данные. Конечно, паспорт она не заменит, однако,  оплачивать покупки и проезд в транспорте должно стать проще.

 

Уже сейчас карту можно получить в нескольких банках. Фактически, это и есть простая платежная карта, но с расширенными функциями. 

 

Игорь Егоров, заместитель руководителя Многофункционального центра Мурманской области: «В данный момент на карте присутствует ваш медицинский полис, полис пенсионного страхования, и в данном случае, для того, чтобы карта стала еще более привлекательной для граждан, на ней будет размещено транспортное приложение». 

 

На первый взгляд - всё просто. Берем карточку, переводим на нее деньги, и оплачиваем проезд. Но за этими простыми действиями стоит много вопросов. Нужен оператор, который будет переводить деньги от пассажира перевозчику, нужно и специальное оборудование для считывания карт.

 

Игорь Егоров, заместитель руководителя Многофункционального центра Мурманской области: «В данный момент этим занимается министерство транспорта и связи, то есть они ведут переговоры с поставщиками услуг, по внедрению транспортного приложения». 

 

В Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, который занимается внедрением электронной карты, обещают, что льготы, при использовании новшества не пропадут. Они просто будут записаны в память компьютерной программы. А вот оплачивать проезд в других городах России, скорее всего, будет невозможно.

 

Игорь Егоров, заместитель руководителя Многофункционального центра Мурманской области: «Это всё же региональное приложение, а региональное приложение действует только в регионе». 

 

На первый взгляд все хорошо. Только компании-перевозчики пока прохладно смотрят в будущее электронной оплаты. Два года назад попытка ввести электронную оплату в мурманских троллейбусах уже предпринималась, но неудачно.

 

Сергей Коробков, генеральный директор компании «Электротранспорт»: «С какой-то точки зрения, эта карта очень полезная, если все полностью функции в нее будут заложены, если будет заведена навигация, если в режиме он-лайн будем знать, сколько оплачено пассажиров, будем знать длину поездки пассажиров». 

 

От кондукторов в ближайшее время отказываться не собираются, так как карта есть далеко не у всех. Большая часть пассажиров еще долго будет платить за проезд по-старому. Главное, в троллейбусах и автобусах не будет турникетов, как в Москве, чтобы транспорт не всталвал на остановках намертво. А вот стоимость проезда, возможно, увеличится. 

 

Сергей Коробков, генеральный директор компании «Электротранспорт»: «Несомненно подорожает, потому что оборудование стоит определенных денег». 

 

Мурманчане тоже неоднозначно смотрят в такое кибербудущее.

 

Плюсов электронной оплаты достаточно. Льготы на месте, и мелочь в карманах не нужна. Да и привыкнуть за какое-то время к карте смогут и дети, и пенсионеры. Так что, в скором времени фраза: «Передаем за проезд» вполне может уйти в прошлое. 

 

 

Архив новостей

X