Опыты на сгущёнке завершены

<p><strong style="text-align: justify;">В начале прошлой недели участники проекта &laquo;Школа потребителя&raquo; закупили в магазинах Мурманска партию молочных консервов и отправили в мурманский центр стандартизации и метрологии</strong></p>

 

 

В начале прошлой недели участники проекта «Школа потребителя» закупили в магазинах Мурманска партию молочных консервов и отправили в мурманский центр стандартизации и метрологии. Исследования продолжались 11 дней. Результаты готовы. 

 

И не так страшны, как итоги предыдущих экспертиз. Общественников больше пугает другое — надзорные органы и владельцы магазинов в качестве потребительской корзины не заинтересованы.

 

Сгущёнка — продукт народный, и дети его любят, и взрослые с блинами, а пожилые люди и вовсе просто с чаем едят в прикуску. Товар бюджетный и спрос на него большой.

 

Специалисты испытательного центра опыты на сгущёнке тоже ставили с удовольствием. Проверяли консервы по микробиологическим показателям, на фальсификацию, а также изучали вкус, цвет, запах и консистенцию. 

 

Пять банок — пять изготовителей. Белорусская сгущёнка, произведённая в Рогачёве. Белгородская, Алексеевского молочно-консервного комбината. «Промконсервы» из Смоленской и Курской областей. Весь этот товар ГОСТу полностью соответствует. 

 

Наталья Починкова, исполнительный директор «Мурманской региональной организации качества»: «Продукция из Вологодской области — Сухонского молочного комбината — не прошла испытания по микробиологическим показателям. Общемикробное число превышено в 3,4 десятых раза. Эта продукция должна быть признана опасной и изъята с потребительского рынка». 

 

Результаты исследования уже по дороге в управление Роспотребнадзора, УФАС и комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области. 

 

Но на надзорные органы надежды мало, уверены организаторы «Школы потребителя». Как показывает практика предыдущих закупок, если результаты экспертиз и волнуют кого-то, так это только покупателей. 

 

Наталья Починкова, исполнительный директор «Мурманской региональной организации качества»: «Мы услышали такую фразу от высокого руководителя: если вы купили сливочное масло, вы его проверили, но оказалось некачественное, вы пойдите и сдайте его в магазин».

 

Эта контрольная закупка сыром проводилась в марте. Тогда выявили серьёзные нарушения по маркировке продукта. Информация на упаковке должна быть доступной и легко читаемой. В магазине, спустя время, ошибку исправили — сделали дополнительную этикетку и наклеили её рядом с ценником.

 

Наталья Починкова, исполнительный директор «Мурманской региональной организации качества»: «Но сыр находится на самой нижней полке, текст написан настолько мелко, что, для того, чтобы прочитать его, необходимо в магазин прийти с увеличительным стеклом и с ковриком, если вы хотите прочитать. Иначе, как насмешкой над потребителем, в том числе и над надзорным органом, который проверял, естественно, продавца этого не назовёшь».

 

Комментарии тут излишни. Но организаторы проекта не отчаиваются. В августе в Мурманске они планируют провести большую конференцию с участием всех заинтересованных и не очень лиц. Разговор снова пойдёт о качестве.

 

Проект «Школа потребителя» выходит на финишную прямую. Последнюю контрольную закупку, шестую по счёту, проведут уже в мае. Тогда мурманчане и получат полное представление о том, что же мы едим на самом деле.

 

 

 

 

 

 

X