Как заставить рыбаков везти улов не в Норвегию, а в Мурманск?

<p><strong style="text-align: justify;">Почему российские суда рыбу везут в Норвегию? Как отремонтировать старые траулеры? Эти и другие проблемы рыбохозяйственного комплекса сегодня обсудили в правительстве Мурманской области</strong></p>

 

 

Почему российские суда рыбу везут в Норвегию? Как отремонтировать старые траулеры? Эти и другие проблемы рыбохозяйственного комплекса сегодня обсудили в правительстве Мурманской области. Впервые в роли заместителя губернатора Мурманской области провел заседание Сергей Скоморохов.

 

О проблемах рыбного комплекса именно сегодня вспомнили не просто так. Разобраться в этом вопросе поручил лично президент Владимир Путин. 

 

Сергей Скоморохов, заместитель губернатора Мурманской области: «Вы знаете, если взять в целом, может быть, больших проблем и нет, так как государство в последнее время сделало ряд направлений, чтобы те проблемы, которые были, их убрать. Это и 184 постановление правительства по заходу рыбопромыслового флота. Тем не менее, проблема так называемых «незаходных» судов остается актуальной. По мнению властей, с их стороны сделано все, чтобы наши рыбники предпочитали разгружаться в России, а не в соседней Норвегии. Дальше уже дело за промысловиками. Другое дело, что конкретно в этом вопросе далеко не все зависит от государства. Оттолкнуть промысловиков может и работа порта, таможни и контролирующих органов». 

 

Олег Заболотский, руководитель комитета по рыбохозяйственному комплексу Мурманской области: «Только за этот год у нас модернизировано 3 фабрики, береговых рыбоперерабатывающих фабрик. Это в Териберке - современное исландское оборудование, дальше исландские инвестиции в сушке отходов - это на территории порта Мурманска, и  третья фабрика это Агама, на другой стороне залива». 

 

Также стоит проблема обновления промыслового флота. Сегодня средний возраст траулеров приближается к 30 годам. А старые суда это гораздо большие издержки и, следовательно, более дорогая рыба на прилавках магазинов. Тем не менее рыбопромысловики выделяемые квоты осваивать успевают, даже имеется 30% запаса мощности. Но это сейчас, а в ближайшем будущем понадобится замена двух сотен траулеров. То есть строить нужно начинать уже сегодня. Новые суда будут заменять сразу 2, а то и 3 старых траулера. Таким образом, затраты на добычу рыбы будут сокращаться. Единственная проблема - судостроение в России находится в печальном состоянии. Постройка рыбопромыслового судна на российской верфи обойдется на 30-50% больше, чем на передовых зарубежных верфях». 

 

Причина проста. Рыбопромысловое, траловое, да и вообще практически все оборудование, необходимое на судне, наши верфи вынуждены закупать за рубежом, естественно, с уплатой ввозных пошлин. Вот и заказывают суда наши промысловики за рубежом. Новое судно сейчас ожидает компания «Робинзон», 115 метровый траулер они заказали в Сингапуре.

 

«Мурмансельдь-2» строит крупнотонажный 64-метровый траулер в Европе. Компания «Стрелец» так же заказала судно в Европе. Есть и исключения. Компания «Персей»  разместила свой заказ на среднее ярусное судно в компании Ленинградской области. Часть из этих судов приступят к промыслу уже в этом году. 

 

 

 

 

Архив новостей

X