Достижению этой цели будут способствовать возросшие рекламные расходы на российском рынке, организация новых чартеров, открытие визовых центров в регионах и другие маркетинговые шаги.
Такой вывод можно сделать по окончании профессионального воркшопа, который на днях Центр по туризму Финляндии Visit Finland провел на лапландском горнолыжном курорте Юлляс, сообщает портал RATA-news.
Visit Finland считает 2012 год исключительно удачным для российского рынка: 1,5 млн. гостиничных ночевок, на 17% больше, чем в 2011 году. И это – лишь часть потока, так как статистика не учитывает ночевки наших туристов в коттеджах и апартаментах.
По словам Арто Асикайнена, российский турпоток вышел на первое место, обогнав Швецию, Великобританию и Германию вместе взятые.
И на российском рынке Финляндия сейчас занимает лидирующие позиции: в прошлом году границу с этой страной россияне пересекли более 5 млн. раз. Ни Турция, ни Китай пока не могут похвастаться такими цифрами.
Правда, как заметил региональный директор Visit Finland, в январе 2013 года темпы роста слегка замедлились. «Скорее всего, дело в сокращении зимних каникул», – полагает он.
Еще одно перспективное направление, которое финны готовы развивать на российском рынке в 2013 году, – оздоровительный и спа-туризм.
По словам Арто Асикайнена, оно уже довольно хорошо известно россиянам, однако продукт требует «доводки». В середине мая Visit Finland проведет совещание с отелями и курортами страны, чтобы определить пути совершенствования продукта, затем будут организованы ознакомительные туры для российских операторов.
К началу сезона значительно усилится реклама оздоровительного отдыха в Финляндии. В правительстве довольны результатами работы Visit Finland и согласились дать организации дополнительный 1 млн. евро на продвижение в России.
Кроме того, несмотря на то, что Финляндия воспринимается россиянами преимущественно как страна зимнего отдыха, Visit Finland удалось добиться серьезного роста турпотока в летний период, и теперь потоки распределяются почти поровну: на зиму приходится 58%, на лето – 42%.
Наибольшей популярностью у россиян пользуются районы Иматра и Озерный край, на которые приходится 45% всех туристов из России, на втором месте – столичный регион и Хельсинки (26%), на третьем – Лапландия (14%).
В прошлом году поток российских туристов в Лапландию вырос на 37%, число ночевок приблизилось к миллиону (995 тыс.). Все это делает Россию страной №1 на рынке Лапландии.
В будущем можно ждать дальнейшего роста потока: офис по туризму Лапландии в ближайшие год-два запускает в России и странах Европы мощную маркетинговую программу Lapland – the North of Finland стоимостью почти 3 млн евро.
Видя стабильность российского потока, на этот рынок, как показал воркшоп в Юлляс, стремятся выйти новые лапландские игроки. Например, компания Santa Safari, которая уже работает со многими международными операторами.
Более плотно хотел бы работать с россиянами и такой известный курорт, как Сьоте. По словам координатора по продажам Мины Тиетавяйнен, цены на отдых там гораздо ниже, чем, например, в Леви, а возможности – на таком же высоком уровне.
Регион Оулу строит более серьезные планы, рассчитывая на солидную долю россиян. Как рассказал отвечающий за маркетинг Оулу в России Григорий Харитидис, регион намерен активизировать рекламу на нашем рынке, позиционируясь как «ворота в Арктику».
«Оулу, расположенный на западном морском побережье, – третий по величине город Финляндии. У нас второй по величине после Хельсинки международный аэропорт, отсюда близко до большинства горнолыжных и других курортов. Мы планируем открыть прямое авиасообщение с Москвой, что должно серьезно стимулировать поток россиян», – пояснил он.