Мурманск
!
-4 °C

Началась подготовка материалов по созданию нацпарка «Хибины»

Сегодня первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин и директор Всемирного фонда природы Игорь Честин провели совместную пресс-конференцию, посвящённую созданию национального парка «Хибины».
20.05.2013, 17:15
10

 

 

Сегодня первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин и директор Всемирного фонда природы Игорь Честин провели совместную пресс-конференцию, посвящённую созданию национального парка «Хибины».

Как сообщил А.Тюкавин, в рамках рабочей группы, которую возглавляет вице-губернатор, было найдено компромиссное решение между реализацией проекта ЗАО «СЗФК» и созданием национального парка «Хибины». А.Тюкавин подчеркнул, что найденный вариант позволяет реализовывать важные для области проекты и при этом сохранить уникальную природу Хибин.

«При обсуждении создания национального парка противоречия ушли в прошлое, появился дружный характер работы. Мы обсуждали, как приступить к этой работе, не дожидаясь решения Министерства природных ресурсов и экологии РФ. В ходе заседания рабочей группы решено привлечь крупные предприятия, работающие в районе парка, к подготовке материалов, необходимых для начала работы над созданием парка. Планируется, что впоследствии эти компании войдут в попечительский совет будущего национального парка», – отметил А.Тюкавин.

По мнению вице-губернатора, подготовка проектной документации позволит ускорить работу по созданию нацпарка «Хибины».

«Благодаря взвешенной позиции руководства области и предприятия мы нашли решение, которое устраивает всех», – согласился И.Честин.

Площадь планируемого к созданию парка увеличилась, что, по словам И.Честина, позволит сохранить популяции растений и сделает планируемый нацпарк ещё более ценным.

Выбранный вариант размещения инфраструктуры «СЗФК» меняет первоначальную концепцию проекта. В связи с этим будет необходимо продлить лицензию компании на разработку месторождения. На Партомчорре будет создана горно-обогатительная фабрика полного цикла.

Разработка будет вестись закрытым подземным (более экологичным) способом. При этом транспортировка продукции будет осуществляться по железной дороге.