Сколько и какие документы необходимы, чтобы без штрафов и, самое главное, безопасно плавать на катерах и яхтах во внутренних водах России? Как часто надо проходить лодочный техосмотр и нужен ли он вообще? Возможно ли сдавать экстерном экзамены на право управления маломерным судном? И обязательно ли учиться на курсах или можно самому подготовиться к экзамену на права?
«Российская газета» опубликовала новый административный регламент, который утвержден приказом главы МЧС России Владимиром Пучковым и 7 мая этого года зарегистрирован в минюсте.
С прошлого года владельцы лодок, катеров и яхт ждали главного - отменят ли техосмотр.
Техосмотр не отменили, но МЧС выбрало золотую середину. Отныне техосмотр можно будет в любой момент пройти на добровольной основе у тех же инспекторов Госинспекции по маломерным судам, как и раньше.
Для всех остальных техосмотр станет обязательным раз в пять лет и полностью бесплатным. Стоять в очередях в сберкассу, платить, как раньше, и приносить квитанцию об оплате теперь не надо.
Еще одно новшество - тем, у кого техосмотр был раньше, но не позже пяти лет, в этом году его проходить необязательно. При этом, даже если старый техталон одно-, двух-, трех- или четырехлетней давности не сохранился, не надо его восстанавливать.
В этом году у инспекторов ГИМС будут при себе мобильные КПК. С помощью этих планшетников, подключенных к базе данных, инспекторы смогут мгновенно узнать все о встречной лодке. При этом им необязательно будет останавливать плавсредство. бортовой номер, введенный в планшетный компьютер, расскажет инспектору все о лодке и ее владельце.
Что же касается сдачи экзаменов на право управления маломерным судном, то их можно сдавать экстерном. Самоподготовка также не запрещена.