Следственный комитет РФ объявил тендер на создание автоматизированной информационной системы (АИС), обеспечивающей ведомству возможность отслеживать то, как реагируют на его деятельность пользователи социальных сетей, блогеры и средства массовой информации.
АИС должна "производить постоянный мониторинг общественного мнения, складывающегося на основании медийных событий, связанных с заказчиком или его деятельностью, на основе публикаций пользователей в социальных сетях или стихийной активностью рядовых интернет-пользователей".
В число обязательных к отслеживанию источников включены "ВКонтакте", Facebook, Twitter, "Живой журнал", "Одноклассники", "Мой мир", Youtube и Rutube, Smotri.com, Instagram и Foursquare. В этот список "по желанию заказчика" могут быть внесены и другие социальные площадки, сообщает РБК.
Кроме того, АИС должна обеспечивать поиск по информационным материалам более 15 тыс. печатных СМИ, свыше 8,5 тыс. интернет-изданий, около 180 теле- и радиоканалов и более 500 информационных агентств.
На создание АИС в СК готовы потратить 1,194 млн руб. и рассчитывают, что оперативное обнаружение "негативных информационных поводов" поможет активизировать борьбу с преступностью, за счет "своевременного реагирования на выявленные планируемые или совершенные правонарушения".