Коммунальная паутина или прозрачные квитанции?

Разговор о наболевшем. Во дворце культуры «Восход» в Никеле состоялась встреча представителей Управления по тарифному регулированию Мурманской области, власти и управляющей компании с жителями Печенгского района

 

Разговор о наболевшем. Во дворце культуры «Восход» в Никеле состоялась встреча представителей Управления по тарифному регулированию Мурманской области, власти и управляющей компании с жителями Печенгского района. О чём откровенничали, расскажут наши корреспонденты.

 

Если говорить языком официальным, то на встрече рассматривались вопросы по формированию и применению тарифных решений и определению полномочий муниципальных органов власти в части мониторинга уровня платы за жилищно-коммунальные услуги. На языке простых граждан, вопросы звучали примерно так.

 

Мария Носорева: «Мы даже не знаем набавляют и за что?». 

 

Виктор Кологреев: «За отопление тариф, я считаю, завышенный и вода горячая некачественная». 

 

Зинаида Перцева: «Свет берут за подвальное помещение. Мы там им и не пользуемся, там и лампочек нет в подвалах. А за что они берут, за что мы платим?». 

 

Один из резонансных вопросов - общедомовые нужды. Что туда включается кроме света в подвале и воды в коридорных батареях? Кто, сколько и за кого должен или не должен платить. 

 

Екатерина Тонкопий, юрисконсульт МУП «Жилфонд»: «Если, кто-то из собственников или нанимателей по договору соцнайма не предоставляет показания счётчика или если у него счётчик не исправен, мы обязаны по закону выставить счёт по нормативу. Но если он использовал электроэнергии больше, вот эта разница будет раскидана между всеми.  Это по закону». 

 

Вопросов и претензий накопилось у населения много. Разговор едва не перешел на повышенные тона, и это вполне объяснимо. С одной стороны - стремительно меняющееся законодательство, а вместе с ним и цифры в квитанциях, с другой - сложная для понимания неподготовленным человеком система тарифов и нормативов. 

 

Виктор Кологреев: «Я считаю это нецелесообразно, поскольку учёта контроля воды нет и оплаты за горячую воду. Поскольку по факту был учёт горячей воды, он точнее и контролируем. Он нагляден. А когда идёт в среднем на месяц расчет…  Я думаю, это выгодно управляющим компаниям, поскольку в квитанциях это отображается не наглядно». 

 

Нам скрывать нечего, уверяет, в свою очередь, представитель «Жилфонда». Тем боле,е что управляющая компания муниципальная, а значит, вся её деятельность под надёжным контролем.

 

Екатерина Тонкопий, юрисконсульт МУП «Жилфонд»: «Очень много связано с непониманием людей, и конечно, это наш недочёт в работу, поскольку мы должны их информировать и доносить до них информацию, за что идёт плата, на что идут эти деньги. А то, что собирается на содержание и ремонт, это незначительная часть, у нас очень низкий тариф по Никелю, думаю, что такого тарифа в Мурманской области больше нигде не найдёте. за квадратный метр, даже если взять Заполярный, там идёт, если я не ошибаюсь,  6 рублей 10 копеек разница». 

 

Да, наверное, как и в любом сложном деле, есть свои недочёты и недоработки. Но для этого собственники жилья и имеют контролирующую функцию, чтобы вовремя реагировать и подавать сигналы в управляющую компанию. Только вот судя по количеству жителей, пришедших на встречу, далеко не все всерьёз готовы заниматься решением своих проблем.

 

Екатерина Тонкопий, юрисконсульт МУП «Жилфонд»: «Они могут подойти к нам в управление МУП «Жилфонд» на 14 Армии дом 13, ознакомиться, но таких желающих нет. Все согласны поругаться, повозмущаться, но разобраться в сути, даже посмотреть какие-то нормы жилищного кодекса. Мы не стоим в оппозиции к гражданам и всегда помогаем. Юридический кабинет всегда открыт, приходите, мы проконсультируем, всегда поможем и объясним любую ситуацию». 

 

Конечно, разобраться в сложных коммунальных вопросах, даже активным жильцам с первого раза не под силу. А потому, подобные встречи решено сделать регулярными, по возможности раз в месяц. Вот только хочется, говорят представители Управления по тарифному регулированию, власти и управляющей компании, чтобы свободных мест в зале в следующий раз, было как можно меньше. 

 

 

 

 

Архив новостей

X