Дрейфующая станция «Северный полюс-40» подала сигнал СОС. Моряки Атомфлота должны эвакуировать команду станции. Все подробности у Родиона Северьянова.
16 человек посреди океана терпят бедствие. Их высадили на льдину 1 октября прошлого года к северу от острова Врангеля, по первоначальным прикидкам дрейфующая льдина должна была просуществовать как минимум 9 месяцев, но в эти планы вмешалась природа. Началось сильное торошение. Чем это опасно, рассказал нам один из опытных полярников.
Владимир Плигин, парашютист-полярник: «Льдины бывают разные и по 100 метров и по километру, и все эти льдины двигаются, и когда одна льдина сталкивается с другой и этой массе большой куда-то надо деваться, происходит наплыв друг на друга. Льды могут выходить до 10-20 метров в высоту, при этом дальше раскол льдины идет непроизвольно».
Раскол может возникнуть прямо под палаткой, на его месте - появиться речка. Один из таких расколов возник несколько лет назад на плавучем арктическом острове Барнео.
Владимир Плигин, парашютист-полярник: «Ощущения скажу очень не приятные, очень большой грохот стоит, как будто танковая армия движется, и еще самолеты».
Ледокол «Ямал» - один из самых мощных на Атомфлоте, пришлось срочно возвращать из Карского моря к причалам «Атомфлота».
Сейчас атомоход напоминает растревоженный улей, перед новой экспедицией необходимо проверить все системы, пополнить запасы и сменить экипаж. Обычно на это уходит около недели, сейчас же на все про все - лишь несколько суток
Помимо людей со льдины предстоит забрать домики полярников, генераторы, топливо, тяжелые машины и самое важное - научное оборудование. Атомоход «Ямал» должен выйти в Ледовитый океан 31 мая, путь до СП-40 займет от 7 до 10 суток.