Курс на Север

<p><strong style="text-align: justify;">В Северный ледовитый океан, спасать терпящих бедствие полярников отправится мурманский ледокол &laquo;Ямал&raquo;</strong></p>

 

В Северный ледовитый океан, спасать терпящих бедствие полярников отправится мурманский ледокол «Ямал». Сейчас на атомоходе завершаются последние приготовления к спасательной экспедиции. 

 

«Ямал», который только на днях вернулся из Карского моря, уже практически готов к новому походу. Подробнее расскажут Родион Северьянов и Константин Кабанец 

 

Льдина, на которой с октября прошлого года базировалась станция полярников, стала разрушаться в начале мая. Лето — минус1 - минус 5 градусов, в Арктике в этом сезоне наступило очень скоро, на месяц раньше обычного.

 

Владимир Соколов, начальник высокоширотной арктической экспедиции: «Само ядро станции в настоящий момент находится на шести обломках». 

 

Но жизни полярников ничто не угрожает, льдина находится в канадском секторе Арктики и правительство Канады уже выразило готовность прийти в случае чего на помощь ученым. 

 

Сейчас на атомоходе «Ямал» завершается погрузка необходимой техники и авиационного топлива для вертолета. Продовольствие на 4 месяца загрузили днем раньше.

 

Обычно самый ходовой вид транспорта в Арктике - это снегоходы и вездеходы, в эту экспедицию решили взять с собой квадрацикл, интересно, как покажет себя в полярных условиях четырехколесная машина. 

 

По первоначальным расчетам переход к льдине займет около 2 недель. Сначала атомоход отправится к мысу Желания на Новой Земле, а затем выяснится более точный маршрут.

 

Валерий Томов, первый старший помощник атомного ледокола «Ямал»: «Мы будем прорабатывать маршрут наименьшего сопротивления, чтобы не ломиться через тяжелые льды, будет вертолет, ледовая разведка, будем искать места, может и подлиннее, но полегче». 

 

Найти станцию не сложно, гораздо труднее к ней припарковаться, так, чтобы не разрушить уже подтаявшую льдину.

 

Валерий Томов, первый старший помощник атомного ледокола «Ямал»: «Либо стыковаться со льдиной, либо входить в лед ближе к станции, свои есть нюансы - определенная тактика ледового плавания». 

 

Все системы атомохода прошли проверку - 75 тысяч лошадиных сил, вся мощь энергетической установки «Ямала» готова к работе.

 

Вячеслав Мелихов, главный инженер-механик атомного ледокола «Ямал»: «Ожидается тяжелая ледовая обстановка, паковый лед, машина будет работать,   энергетическая установка по всей видимости на полную мощность, установка справится со своими задачами, экипаж тоже». 

 

Станция «Северный полюс-40» будет эвакуирована полностью - на остатках льдины специалисты проведут экологическую зачистку, чтобы ни коим образом не навредить природе Арктики. Большинство участников экспедиции сойдут на берег в Мурманске.

 

Владимир Соколов, начальник высокоширотной арктической экспедиции: «Возможно,  три человека останутся помогать тем людям, которые сейчас пойдут на ледоколе, развертывать ледовую базу в районе мыса Баранова». 

 

Они должны будут расконсервировать станцию на острове Большевик, архипелаг Северная Земля, и продолжить научные исследования. «Ямал» отправится в поход уже завтра, экспедиция будет удачной, самое главное, говорят моряки Атомфлота, при прохождении северного полюса не наткнуться на земную ось. 

 

 

 

Архив новостей

X