Катись, колесо!

<p><strong style="text-align: justify;">Отличная пора отдыха на природе за городом. Вот только нужно быть готовым, что живописное местечко уже превратилось в очередную свалку из автомобильных покрышек</strong></p>

 

Отличная пора отдыха на природе за городом. Вот только нужно быть готовым, что живописное местечко уже превратилось в очередную свалку из автомобильных покрышек. К такому свинству на 10 километре дороги на «Серебрянку» остаться равнодушными мы не смогли и пригласили природоохранную прокуратуру. А собственно говоря, какие есть варианты избавиться от старых шин законным способом. Подробности в сюжете.

 

Ртутные лампы - первый класс опасности - свалены вместе со старой резиной. Свалку устроили в небольшом лесочке, скрывающем вид с дороги. Такое количество покрышек, очевидно, свозили сюда не одной машиной.

 

В среднем, каждый автолюбитель раз в три года меняет старые шины на новые. Куда же девать старую резину? Самый простой способ - выбросить или закопать. Только  в земле резина не разлагается. И если такой способ утилизации станет нормой, жить мы будем вскоре прямо на свалке. Сжечь тоже не вариант. Черный дым. Это технический углерод, который загрязняет воздух. Придется раскошелиться на штраф.

 

Сергей Глебов, помощник прокурора Мурманской природоохранной прокуратуры: «На граждан от 1000-2000 рублей, должностных лиц от 10-30 тысяч на индивидуального предпринимателя без образования юридического лица от 30-50, на юридическое лицо от 100-250 тысяч, но, как видите это никого не останавливает». 

 

В области существуют предприятия, которые перерабатывают покрышки. Их стирают в мелкую крошку, а затем используют. Например, при строительстве дорог. Такой асфальт увеличивает срок службы дорожного покрытия в два раза за счет повышения упругости и стойкости к образованию трещин. 

 

Правда, чтобы извлечь из покрышки полезный каучук нужно заплатить за их сбор и транспортировку. Да и сама утилизация тоже не бесплатна. Мастер шиномонтажной мастерской Сергей Михайлов старые колеса просит автовладельцев здесь не оставлять. Избавиться от них законно это проблема.

 

Сергей Михайлов: «Дума хотела вывести какую-то поправку, чтобы принимали  резину - 30 рублей или 50 рублей за колесо.  Но они этот пункт не ввели. И сейчас идет проблема». 

 

Сергей Глебов, помощник прокурора мурманской природоохранной прокуратуры: «В сфере шиномонтажных работ принимали бы такие виды отходов у граждан, которые приезжают в автомобильные мастерские, то тогда можно было бы проследить ту цепочку и обязать тех же самых недобросовестных лиц заключать договоры, утилизировать надлежащим образом». 

 

Сергей Михайлов: «Конечно, было бы и чище, и на всех этих помойках. Где резина, как сдают стеклотару, также бы сдавали эти покрышки».

 

Процесс обращения использованных шин состоит из нескольких этапов.  Это сбор, хранение, транспортировка, переработка и реализация вторсырья. И судя по кладбищу этих покрышек в Мурманске схема сбора действительно существует. А вот схема сбыта выглядит иначе.  

 

 

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X