Раньше из Мурманска рыбу отправляли поездами, сейчас - отдельными вагонами

<p>Вступил в силу приказ федеральной службы по тарифам, позволяющий ОАО &laquo;РЖД&raquo; изменять уровень грузовых тарифов по своему усмотрению в рамках определённого ценового коридора &ndash; в диапазоне от минус 12,8% до плюс 13,4%.</p>

Вступил в силу приказ федеральной службы по тарифам, позволяющий ОАО «РЖД» изменять уровень грузовых тарифов по своему усмотрению в рамках определённого ценового коридора – в диапазоне от минус 12,8% до плюс 13,4%.

Подписано и соответствующее распоряжение ОАО «РЖД» о применении гибких тарифов – № 1147.

Как оценивают нововведение специалисты железной дороги? Такой опрос провел портал gudok.ru.

Вот что сказал начальник технологического отдела Мурманского региона Максим Рыбалко:

– Я не специалист в области ценообразования. Но тот факт, что высокие тарифы на железнодорожные перевозки заставили некоторые грузы в нашем регионе уйти на автомобильный транспорт, – общеизвестен.

Помню, как у нас со станции Кола уходили рыбные поезда – 1001-й, 1003-й. Сейчас рыбу отправляем отдельными вагонами.

Причина, конечно, не только в стоимости доставки, но и в исчезновении с рынка крупных торгово-закупочных компаний.

И всё же мне кажется, мы должны были более активно бороться за клиентов. Как это было во Франции, например, когда начал происходить отток грузов на автотранспорт.

Это на железных дорогах Франции родилась технология «от подъезда к подъезду» (в другом варианте «от двери до двери»). Чтобы сохранить клиентов, перевозочные компании на свои деньги нанимали автомобили, вывозили груз с предприятия до станции, а в конечной точке перевозки – доставляли до склада.

Скажут: пять, десять тонн – это мелочь. Но вот посмотрим, во что нам выльется исключение из парка трех- и пятитонных контейнеров.

Сегодня мы «отрезаем» перевозку домашних вещей. Чтобы отправить вещи в двадцатитонном контейнере, человек должен найти сотоварищей в попутном направлении.

Сомневаюсь, что переезжающий с Севера народ будет искать и ждать, когда наберётся достаточная партия. Не будут. Уйдут на автотранспорт.

Есть два типа продавцов. Один принесёт на рынок 10 шуб по 30 тысяч и продаст их за день. А другой назначит цену в 60 тысяч и будет с ними сидеть полгода. Мы уподобляемся второму типу.

Могу привести злободневный пример. Организовали мы движение по твёрдым ниткам графика на маршруте Мурманск – Мончегорск, по расписанию, удобному для клиента. Назначили за эту услугу небольшую плату и получали её согласно заключённым договорам.

Но кому-то показалось, что можно получать за дополнительную услугу больше, плату повысили. Теперь у нас нет ни одной твёрдой нитки: не согласились клиенты на новую цену.

Архив новостей

X