Щит или меч?

<p><strong>Спасательная техника - на вооружении Северного флота</strong></p>

Спасательная техника - на вооружении Северного флота.

Сегодня в акватории Кольского залива состоялись исследовательские учения, военные на деле опробовали самолет спасателей МЧС. Как щит может послужить мечом, расскажет Родион Северьянов

Мирный российский тральщик подвергся нападению. К нему на хвост село судно, полное вооруженных людей - может пираты, а может террористы. Разумеется, все роли распределены между кораблями и моряками Северного флота.

По сценарию учений, пираты вот-вот перейдут от угроз к действию. Помощь приходит с неба. Заложив крутой вираж самолет Бе-200 идет на глиссирование и демонстративно набирает полные резервуары воды. На скорости в 200 километров в час это занимает всего 12 секунд. Еще один заход - Бе-200 ложится на боевой курс и распахивает люки в 50 метрах от корабля-преследователя.

Георгий Кочкарёв, командир экипажа самолета: «С 30 метров залпа в лесу этот самолет в состоянии сделать просеку».

Не сложно представить, насколько может остудить намерения террористов такой холодный душ.

Николай Евменов, начальник штаба Северного флота: «12 тонн, мне тяжело сказать. Особенно, представить себя на месте террориста, но как вы видели - террористы были уничтожены, а их состояние как-то не очень волнует».

Тем временем, на условной буровой платформе начинаются проблемы - ее захватил отряд боевиков. Люди в масках заняли круговую оборону. В небе над заливом появляется еще один самолет-спасатель.

Бе-200 вновь идет на снижение, даже не вооруженным взглядом заметно, что пилоты ведут воздушное судно гораздо медленнее и аккуратнее. Бе-200 готовится высадить на воду десант.

Самолет сбрасывает скорость и на воде появляется лодка - десант идет в атаку, подавляя противника огнем.

Пока внимание террористов занято атакой с воды, над палубой платформы зависает вертолет.  На платформу десантируются бойцы спецназа. На палубе завязывается бой.

Спецназ выполнил свою задачу - противник уничтожен, изрешеченный пулями Веселый Роджер сорван и брошен в воду. Но беда не приходит одна - террористы успели заминировать платформу.

Экипаж пытается спастись в водах залива и снова с борта самолета выгружается спасательный отряд тех, кого не успели взять на борт лодки поднимают на борт вертолета Ми-8.

Рубка полыхает в огне. Теперь самолет Бе-200 работает непосредственно по назначению - тушение пожара.

Александр Фролов, врио начальника главного управления МЧС России по Мурманской области: «Данный самолет, да и вообще авиация МЧС на своих местах не сидит, постоянная работа  - либо тушение пожаров, либо оказание помощи нашим гражданам за границей, или работа на территории нашего государства, доставка гуманитарных грузов. Авиация МЧС работает постоянно, круглогодично и круглосуточно».

Остатки пламени заливает водой противопожарный катер Северного флота.  Этот самолет может работать в любых климатических условиях - хоть в Арктике, хоть в Аденском заливе, но для учений военное руководство выбрало именно наш регион.

Анатолий Сидоров, командующий войсками Западного военного округа: «Северный флот выполняет задачи в различных районах мирового океана, могут возникнуть различные ситуации, в том числе и в арктической зоне, поэтому и было принято решение провести учения именно здесь».

Возможности спасательного самолета испытали лишь в 4 возможных ситуациях, по мнению флотского начальства, перспективы у Бе-200 очень большие.

Владимир Королев, командующий Северным флотом:
«В системе МЧС эта машина является многофункциональной, и, конечно, спектр возможных задач он не ограничен, мы только начали эту работу. Мы считаем, что в ближайшее время мы все-таки определимся с теми целями, задачами, которые он может выполнять в системе ВМФ».

Доклад о результатах учений в ближайшее время увидит министр обороны Сергей Шойгу, и вполне возможно, спасательный самолет скоро станет боевым. 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X