Небесный кульбит

<p><strong style="text-align: justify;">Сегодня утром жители Мурманска и Североморска были взволнованы появлением в небе самолётов-истребителей</strong></p>

 

Сегодня утром жители Мурманска и Североморска были взволнованы появлением в небе самолётов-истребителей. Так, в воздушном пространстве Кольского полуострова прошли крупные учения военной авиации Северного флота, а также сил ВВС из Карелии и Воронежской области, последние в этом тренировочном году. 

 

Сергей Ширяев и Борис Савельев узнали у пилотов, сложно ли научиться быть в небе.

 

Аэродром в Североморске-3. 10 утра. До начала тренировочных вылетов остаются считанные секунды. В небо уходят СУ-27 и СУ-33 - знаменитые самолёты, спроектированные в советскую эпоху, они доказали свою надежность. 

 

На СУ-27 в Париже лётчик Виктор Пугачёв продемонстрировал новую фигуру пилотажа - кобру, когда самолет летит хвостом вперед. Но прежде, чем выполнять экстремальные элементы полёта, военный пилот должен пройти учебу: 3 года теории, два практики. А практика начинается с такого тренажёра.

 

Владимир Бедарев, старший летчик авиационной эскадрильи: «Тренажёр позволяет отработать все условия, которые у нас есть, как сложные метеорологические условия, полёты на простой, на сложный пилотаж, перехват воздушных целей, подготовка к посадке на корабль». 

 

На этом аппарате вновь приходящие молодые лётчики учатся уже 8 лет. Он состоит из 6 компьютеров соединённых в один. Мощность этой техники позволяет обслуживать модуль симулятора, он же - кабина пилота, несколько мониторов контролёра-инструктора. Всё, что «налетает» пилот в виртуальном мире записывается, вплоть до показаний приборов самолёта.

 

Здесь же нам рассказали удивительный факт - «сушки» для флота и для ВВС - отличаются. У «морских», вместо парашюта-тормоза - специальный гак, то есть крюк, которым самолёт цепляется за палубу авианосца. И крылья такой самолёт может сложить. На сегодняшних учениях летали и те и другие: к Северному флоту присоединились коллеги с Северо-Запада.

 

Мирослав Корольков, командир авиационной эскадрильи авиационной группы «Бесовец»: «Здесь присутствуют воинские части от Воронежа и до Мурманска. Включая наших боевых друзей, это отдельный, корабельный авиационный полк, который базируется здесь в Североморске». 

 

Перед военными покорителями неба сегодня стояла задача - вместе отконвоировать бомбардировщик на задание в Баренцево море. Какое задание - совершенно секретно.

 

Сергей Лучников, заместитель командира полка по работе с личным составом: «Достаточно приятный был полёт, симметричные авиабазы, которые мы сопровождали, очень приятно было с ними в группе пройти, выполнять задачу». 

 

Итоги тренировок подведут позже, пока их участники говорят об успешном выполнении всех задач, хотя для лётчиков Карелии и Воронежской области это было непросто - Заполярье - регион трудный: мало населенных пунктов для ориентиров и необычный ландшафт. Но для пилотов нет ничего не возможного, и сегодня, как всегда, количество посадок сровнялось с количеством взлётов.

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X