В Мурманском транспортном филиале горно-металлургической компании «Норильский никель» продолжаются работы по модернизации кранов. Это необходимо для того, чтобы полностью обеспечить разгрузку крупнотоннажных грузов, поступающих в Мурманск из Дудинки на территории собственного терминала «Норильского никеля».
Все работы выполняются в соответствии с концепцией развития ГМК «Норильский никель», принятой еще в 2006 году. Цель - полностью уйти от лишних затрат на перевозку грузов, которые «Норникель» вынужден был нести, фрахтуя контейнеровозы у других судоходных компаний.
Сейчас по трассе Северного морского пути ходят дизель-электрические контейнеровозы усиленного ледового класса. Но в Мурманске они вынуждены швартоваться и разгружаться у причала торгового порта. Работы по созданию собственного терминала уже частично завершены.
В центре Мурманска в районе железнодорожного вокзала уже создана площадка для перегрузки контейнеров, к причалам протянута новая нитка путей. Но для того, чтобы выполнять работы по выгрузке и погрузке контейнеровозов необходимы собственные краны.
Анатолий Полищук, главный инженер портового управления мурманского филиала ГМК «Норильский никель»: «Эти краны мы забрали из порта Дудинка, их планировали уже резать на металллом. Мы их разобрали, погрузили на свои пароходы, привезли сюда, собрали и провели полную модернизацию».
Полная модернизация с использованием новых материалов позволит кранам прослужить еще 15-20 лет.
Анатолий Полищук, главный инженер портового управления мурманского филиала ГМК «Норильский никель»: «Модернизация предполагает замену всего электрооборудования, абсолютно полностью. Переход на суперсовременное технологическое оборудование. Из крана остается только металл и небольшая часть механическая редукторов, на которых проведена уже диагностика, ревизия».
Первый модернизированный кран уже работает на грузовой площадке у железнодорожного вокзала, капитальный ремонт второго будет закончен в ближайшие дни.
Анатолий Полищук, главный инженер портового управления мурманского филиала ГМК «Норильский никель»: «У него на вылете 40 метров, грузоподъемность 32 тонны. Это достаточно, чтобы переваливать наши крупнотоннажные контейнера и достаточно, чтобы обслуживать наши пароходы. Они нас полностью устраивают».
Полностью программа модернизации кранового хозяйства Мурманского транспортного филиала «Норникеля» завершится уже в конце сентября. А во второй половине ноября предполагается разгрузить на собственном причале первый контейнеровоз.