В нём приняли участие лучшие экипажи истребителей, противолодочных самолётов и вертолётов. Такие соревнования не только в Заполярье, в России проводятся впервые. В финале на воздушной дуэли предстоит сразиться лучшим лётчикам со всей страны.
Наш ответ авиасалону «МАКС». От таких манёвров в воздухе дух захватывает. В небе палубный истребитель Су-33. Высший пилотаж на предельно малой высоте. Выступление тоже, можно сказать, показательное. Лётчики соревнуются в конкурсе воздушной выучки. Это уже финал. Лучшие экипажи выбирали в течение года. Оценки ставили за воздушную навигацию, боевое применение, лётную подготовку.
Владимир Максимов, заместитель командира по работе с личным составом гвардейской авиабазы Северного флота: «Молодёжь равняется на эти экипажи, передаётся опыт молодым экипажам, которые становятся на крыло. Экипажи все опытные, неоднократно выполняли данные мероприятия. Есть к чему стремиться».
Молодые лётчики 279 корабельного истребительного полка, единственного в России, тоже пример для подражания. За штурвалом этих истребителей - два старших лейтенанта. Идут на воздушный бой. В небе им предстоит сразиться. Не только атаковать, но и обороняться.
Уже на земле авиаторы говорят: для таких манёвров нужна постоянная практика и предельная концентрация внимания. Но воздушная дуэль того стоит.
Кирилл Ревякин, командир авиационного звена 279 отдельного корабельного истребительного авиаполка: «Это подстёгивает лётчика, это даёт интерес, ажиотаж. Каждый хочет быть лучше, выше, быстрее, сильнее».
Командир авиазвена на Севере служит с 2011 года. Выпускник Краснодарского военного лётного училища. За плечами - 350 часов в небе.
В конкурсе воздушной выучки соревнуются и экипажи противолодочных самолётов и вертолётов. К вылету на полигон готовится экипаж ИЛ-38.
Задача лётчиков - сбросить буи и найти подводную лодку условного противника. Следом в районе проведения учений появляется бомбардировщик Ту-142. Экипаж должен не просто уничтожить цель. Учитывается и время, и точность работы.
Александр Отрощенко, начальник морской авиации Северного флота: «Ту-142. Прибыл он из Вологды, летел практически три часа, но тем не менее, в точку боевого применения вышел с задержкой в пять секунд. Это очень хорошее время, и очень хорошая точность выйти в заданную точку с разницей в пять секунд».
Завершающий этап операции выполняет экипаж вертолёта Ка-27. Спасти авиаторам нужно не живого человека — манекен, но задача от этого не легче. Погода на Севере непредсказуема. Дождь сменяется ветром, потом слепит солнце. Командование морской авиации работу подчинённых оценило на твёрдую пятёрку.