Мурманск
!
3 °C

Виновники аварии поезда Мурманск-Астрахань уволены с работы

Специальная комиссия завершила расследование аварии, произошедшей 6 сентября в Пензенской области, когда с рельсов сошел локомотив пассажирского поезда Мурманск-Астрахань.
23.09.2013, 16:18
11

Специальная комиссия завершила расследование аварии, произошедшей 6 сентября в Пензенской области, когда с рельсов сошел локомотив пассажирского поезда Мурманск-Астрахань.

Как выяснила комиссия, в этот день на перегоне Тамала – Вертуновская Мичуринского региона ЮВЖД мастер пути Бражко запланировал работу по вырезке дефектного места участка плети на 616 километре. При этом он не оформил заявку на производство работ и не выдал предупреждение формы № 1 («остановка у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более 25 километров в час»).

Производство работ не было согласовано с поездным диспетчером, ограничились только переговорами по телефонной связи с дежурным по станции Тамала Дармовым. Последний, в свою очередь, докладывая путейцам о поездной обстановке на участке предстоящей работы, не убедился, правильно ли поняли его коллеги.

К делу путейцы приступили, не выполнив ни одного пункта инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ: место производства работ ограждать соответствующими сигналами не стали, достоверной информации о поездной обстановке на участке у них не было, дожидаться, пока движенцы закроют перегон, не посчитали нужным. Словом, нарушили всё, что только можно нарушить.

В 13.17 бригада монтёров пути без разрешения поездного диспетчера начала работы по вырезке дефектного места. Мастер Бражко самоустранился от непосредственного руководства данной работой, и бригада из восьми монтёров выполняла указания бригадира пути Дубовицкого (ранее занимавшего должность мастера этого околотка).

При этом в обход места вырезки путейцы установили продольную перемычку. Следствием их манипуляций стало то, что сигнальная установка, ограждающая этот блок-участок, при нарушении целостности рельсовой колеи сигнализировала зелёным огнём. То есть машинисту, по сути, был дан свободный путь.

Машинист Андрей Игнатьев за 800 метров увидел бригаду путейцев, которые находились в колее чётного пути. Несколько раз подавал сигнал большой громкости – путейцы вроде услышали, но на безопасное расстояние от пути перед приближающимся поездом не отошли. Для предотвращения наезда на путейскую бригаду машинисту пришлось применять экстренное торможение. На тот момент скорость поезда составляла 63 километра в час.

Результат – сход левого колеса первой колёсной пары тепловоза. Жертв и пострадавших, к счастью, нет. 156 пассажиров поезда Мурманск – Астрахань вряд ли даже поняли причину остановки поезда на перегоне.

Локомотив отцепили. Состав поезда был выведен с перегона на станцию Тамала и с другим локомотивом отправлен по маршруту следования.

По отношению к виновным приняты жёсткие дисциплинарные меры. Начальник Ртищевской дистанции пути Дёмин отстранён от должности. Дорожный мастер Бражко и бригадир пути Дубовицкий уволены с работы, сообщает портал gudok.ru.