Уникальное судно «Севморпуть» восстановят для работы в Арктике

<p>В конце декабря Генеральный директор Госкорпорации &laquo;Росатом&raquo; С.В. Кириенко подписал приказ о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза &laquo;Севморпуть&raquo;.</p>

В конце декабря Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» С.В. Кириенко подписал приказ о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». Уникальное судно снова начнет работать в феврале 2016 года. Задачи перед атомным контейнеровозом-лихтеровозом будут стоять в том числе и коммерческие.

Это традиционное обеспечение Северного завоза и новые проекты, такие как участие в освоение шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле.

Появляется задача и по линии Минобороны – это обеспечение развертывания присутствия военных группировок в Арктике, восстановление инфраструктуры аэродромов и портов Новосибирских островов, Земли Франца Иосифа и других районов Крайнего Севера.

В настоящее время начинаются ремонтные работы, связанные с восстановлением судна. Для ввода в эксплуатацию «Севморпути» необходимо выполнить ремонт судна на класс Регистра, закупить и загрузить комплект ядерного топлива. Срок выполнения вышеуказанных работ – 1,5 года.

Напомним, атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» - единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в период с 01.06.82 по 31.12.88. С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз "Севморпуть" прошел 302 000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов.

Всего судно может взять на борт 74 лихтера грузоподъемностью по 300 т или 1328 двадцатифутовых контейнеров, сообщает пресс-служба Росатомфлота.

Архив новостей

X