Автобусный демарш

<p><strong>Ситуацию, которая сложилась с автобусным транспортом в регионе, сегодня обсуждали в областной Думе. Напомним, вчера руководитель &laquo;Автоколонны 1118&raquo; отказались перевозить пассажиров по межмуниципальным маршрутам, а перед этим предприятие было продано в кипрский оффшор. Со всеми подробностями - Сергей Ширяев</strong></p>

Ситуацию, которая сложилась с автобусным транспортом в регионе, сегодня обсуждали в областной Думе. Напомним, вчера руководитель «Автоколонны 1118» отказались перевозить пассажиров по межмуниципальным маршрутам, а перед этим предприятие было продано в кипрский оффшор. Со всеми подробностями - Сергей Ширяев

 

Автобусное движение в Мурманске существует уже без малого 80 лет. Из них - 52 года пассажирскими перевозками занимается «Автоколонна 1118». В 90-е предприятие из муниципального превратилось в частное. С тех пор периодически руководство «Автоколонны» заявляло о проблемах с финансами, однако серьёзные проблемы начались только позавчера.

 

Василий Пимин, бывший владелец «Автоколонны 1118»: «У нас состоялась сделка, я продал контрольный пакет акций «Автоколонны 1118». С сегодняшнего дня, ни я, ни мои друзья отношения к «Автоколонне 1118» не имеют. К сожалению, к радости, мы вышли из этой сделки. Сделка состоялась».

 

До этого владелец «Автоколонны» Василий Пимин заявлял о необходимости поднять стоимость проезда в автобусах до 28 рублей, либо о том, что предприятию необходимо увеличить дотации. Ни того, ни другого не произошло, и «Автоколонна» сначала отозвала свои заявки с конкурса на межмуниципальные маршруты, а вчера и вовсе не вывела на них свои автобусы. И в этот же день,  по словам Василия Пимина, компания была выведена в оффшор.

 

Василий Пимин, бывший владелец «Автоколонны 1118»: «Чем вызвано это действие? Неадекватным поведением со стороны областного правительства. К сожалению, на сегодня экономически управлять этим предприятием невозможно». 

 

Зато в группе предприятия в социальной сети Вконтакте видят иные причины финансового неблагополучия предприятия.

 

Цитата из группы в социальной сети вконтакте: «Ежемесячно работникам «Автоколонны 1118» задерживают выдачу зарплаты. Господин Пимин может в любой момент прийти в бухгалтерию и изъять всю выручку для своих нужд». 

 

Чем закончится эта история пока предположить сложно. Но в областной Думе депутаты категорически не приемлют такого бизнеса. И даже предлагают решение, чтобы больше проблем с автобусами в Мурманске и Кольском районе не было.

 

Михаил Ильиных, и.о. председателя областной Думы: «Безусловно, такие вещи, как прекращение транспортных перевозок и пассажирских перевозок в ультимативной форме, так вопросы не решаются. Пытаться решить свои вопросы, даже если там коммерческие, может быть даже с поддержкой людей, которые работают на этом предприятии, всё равно, так вопросы не решаются». 

 

Дмитрий Гаврилов, депутат Мурманской областной Думы: «Я думаю, что есть смысл вернуться к той модели, которая была прежде. Поскольку вопросы транспортного обеспечения относятся к вопросам местного значения. И, я считаю, я убеждён в этом, что все организации, которые оказывают такие услуги, должны быть муниципальными». 

 

Павел Сажинов,  депутат Мурманской областной Думы: «Я считаю, что, прежде всего, нужно пересмотреть нормы закона, но это должны быть федеральные нормы закона, потому что мы не можем регулировать деятельность собственников, деятельность предприятий, а практически можно решать созданием или государственного, или муниципального транспортного предприятия. Это всегда, и серьёзные власти создают у себя муниципальные транспортные предприятия». 

 

Сегодня на междугородних маршрутах «Автоколонны» уже работает другая компания. Водители усиленно осваивают географию новых маршрутов, а старые проездные продолжают действовать.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X