Покорение полюса

<p><strong style="text-align: justify;">Северный полюс принял российский десант! Первую группу парашютистов-полярников и груз доставил в Арктику из Мурманска военно-транспортный самолет ИЛ-76. 13-й по счету лагерь Барнео будет построен в высоких широтах, чтобы развивалась наука, туризм и передовые технологии России.&nbsp;</strong></p>

Северный полюс принял российский десант! Первую группу парашютистов-полярников и груз доставил в Арктику из Мурманска военно-транспортный самолет ИЛ-76. 13-й по счету лагерь Барнео будет построен в высоких широтах, чтобы развивалась наука, туризм и передовые технологии России. За тем, как проходил этот этап экспедиции, наблюдала съемочная группа ТВ-21: Эльвира Серга и Сергей Ломако.

 

Север от себя легко не отпускает, а СП - тем более. Уже в 13-й раз из Мурманска отправляется уникальная арктическая экспедиция на макушку Земли, чтобы построить там, на дрейфующей льдине, аэродром Барнео. 

Топлива заливают «под завязку», около 85 тонн, этого достаточно, чтобы преодолеть расстояние почти в 5 тысяч км: до Северного Полюса и обратно. Команда парашютистов как всегда сборная, на этот раз: Москва, Смоленск и Мурманск. Первопроходцев - 8, среди них наш земляк, авиационный спасатель Владимир Плигин. Последние наставления позади - пора.

Внутри не протолкнуться. Такой вместительный ИЛ-76 почти лишил возможности передвижения. Каждый квадратный метр площади занят с пользой: на борту 25 платформ с топливом, плюс - табор, вещи, необходимые парашютистам для выживания на льдине. Когда десантируются, им в первую очередь надо будет наладить быт. Чтобы выжить в ледяной пустыне.

Владимир Плигин, авиационный спасатель, Мурманск: «Ошибаться мы не имеем права. Нам надо сделать все с первого раза, чтобы все было хорошо».

Лететь до Полюса примерно 3,5 часа. Каждый это время тратит по-своему. Александр Землемеров, авиационный спасатель из Москвы, пакует пассажира. 

Александр Землемеров, авиационный спасатель, Москва: «Мне сказали, что надо готовиться к тандему. Я тренируюсь».

Алексей Будницкий, известный в России бейсер, прыгавший с останкинской телебашни, проверяет прочность упаковки. В этом году он старший группы, будет отвечать за связь с материком, координировать действия участников экспедиции. Она для него шестая, на северный Полюс прыжок будет седьмой, а всего на счету - 3 тысячи 720. Хобби, которое несколько раз в год становится работой.

Алексей Будницкий, парашютист-полярник, руководитель группы: «Тут настолько стерлись границы хобби и границы жизни)) одно без другого просто не может существовать».   

Удивительно, но самый опытный полярник-парашютист, рекордсмен мира, человек, который стоял у истоков экспедиций Барнео - Евгений Бакалов, скромно устроился в сторонке. Наблюдает. Его миссия - передать свой бесценный опыт.

Евгений Бакалов, заслуженный полярник, рекордсмен мира: «То, что мы владеем такими технологиями, что можем выбрасывать туда грузы, делать аэродром - это самое главное. Мы можем доставить туда любой груз, любое количество людей, если нужно будет».

Тем временем  зреет обед. В меню - солянка, мастерски приготовленная на высоте 9,5 тысяч метров. За горячее отвечает бортоператор-инструктор Виктор Малышев, причем, по личной инициативе. 

Виктор Малышев, бортоператор-инструктор ИЛ-76: «Колбаска вареная,  окорочка, копченые ребрышки, дымочек - все как положено!».

Прыгать голодным запрещено по технике безопасности. Когда следующий раз получится поесть - неизвестно, поэтому уплетают солянку за обе щеки. После обеда - обязательный инструктаж. Постановка задач, последние корректировки.

Все, пора одеваться. Начинается десантирование груза. Операция многокомпанентная. ИЛ-76 в Арктике встречают два вертолета, вылетевшие заранее из Красноярска. Первая партия - бочки с керосином - адресована им, чтобы могли добраться до точки выброски второй партии груза и десанта. Сбрасывают динамическим способом с высоты всего 300 метров над арктическими льдами. Успешно.

Теперь самолет делает круг, поднимаясь на высоту 1700 метров, чтобы сбросить десант. Температура на льдине - 25, плюс ветер. А приземлиться надо точно в заданный квадрат.

Пройдет всего 3,5 минуты и они окажутся на льдине. Начнется борьба за выживание. Люди и природа будут испытывать друг друга на прочность. Эти 8 добровольцев сделают все, чтобы победа осталась за ними.

 

Дмитрий Глаголев, руководитель департамента обеспечения авиационных и десантных работ экспедиционного Центра Русского географического общества: «Отлично приземлились, была контрольная связь, ребята передали командиру, что все хорошо это самое главное».

 

Еще один этап уникальной экспедиции по строительству Барнео пройден успешно, несмотря на капризы погоды. 

Геннадий Гребенщиков, командир воздушного судна, пилот-инструктор: «Та расчетная точка, которая была запланирована, она была практически вне зоны видимости, вне визуального поиска. Пришлось нам вернуться обратно, там, где была нормальная погода, и произвести выброску нашего лагеря.

 

Дмитрий Глаголев: «Сейчас экспедиционный центр РГО будет оказывать помощь армии и ВДВ, военно-транспортной авиации в освоении этих методик десантирования, выживания в высокой Арктике 01.09.20 ну и передавать будем все технологии, так что все, что мы делали эти годы, это не зря. Все обратили внимание на север, путин возглавил это направление, дал нам направление и поэтому мы все наши технологии будем передавать Вооруженным силам и работать вместе».

 

Восемь часов в небе пролетели незаметно. Мы в Мурманске и так приятно почувствовать твердую землю под ногами. ИЛ-76 с задачей справился блестяще. Теперь экипаж должен пройти послеполетную подготовку в полном объеме, загрузить тракторы, новую партию топлива и через сутки будет снова готов взять курс в высокие широты.  

Архив новостей

Новости наших партнёров

X