Метро в Мурманске: фантастика или реальность?

<p><strong style="text-align: justify;">Большинство горожан считают эту фразу шуткой, причём безнадёжно устаревшей. Теперь это убеждение может быть разрушено, ведь в столице Заполярья действительно предлагают построить метро. Правда, надземное. Как это выглядит и работает - рассмотрели Сергей Ширяев и Виталий Попков.</strong></p>

Большинство горожан считают эту фразу шуткой, причём безнадёжно устаревшей. Теперь это убеждение может быть разрушено, ведь в столице Заполярья действительно предлагают построить метро. Правда, надземное. Как это выглядит и работает - рассмотрели Сергей Ширяев и Виталий Попков.

Последние годы и зимой и летом в Мурманске есть две большие городские проблемы: пробки и дороги. С работы на работу, а порой, даже по дороге на обед, каждый из нас может застрять надолго в тяжёлом потоке. Выходов из ситуации может быть несколько: тотальная реконструкция всего городского хозяйства, либо необычные виды транспорта, такие как канатное метро.

Сейчас пассажиры общественного транспорта вынуждены стоять в пробках вместе с обычными автомобилистами, но если возвести над дорогами небольшие, лёгкие опоры, провести канатную дорогу, то все пробки останутся под вашими ногами.

Идея проста и гениальна. Тем более, что некоторые города в стране пошли именно по этому пути. Например, Сочи или Нижний Новгород. Там, конечно, всё это скорее в стадии эксперимента: это больше туристический объект, чем полноценный транспорт. В том же Нижнем Новгороде, канатное метро используется для поездок над Волгой. При этом, протянуть его можно и по городу. Хотя мурманчане к такой идее испытывают скептицизм

Одна мурманская компания совместно с некоммерческим объединением в эту затею верит. Ведь по планам и проектам, такой вид транспорта выгоден не только экономически, но и с точки зрения городской среды.

Андрей Зубрилов, генеральный директор морской инженерной компании: «Если взять у нас конкретный пример, Кольский проспект, где у нас всегда вечная пробка, там можно за счёт создания, это достаточно недёшево, конечно, но надземного остановочного комплекса, можно создать ещё и надземный переход».

Уже сейчас говорят: канатное метро - убийца маршруток и автобусов. В один вагончик помещается 32 человека, битком его набить нельзя, остановки отапливаются, в общем, сплошной комфорт. Пропускная способность - до 8 тысяч человек в час. Идеологи проекта понимают, что количество и стоимость всех работ могут отпугнуть властей, поэтому подготовлены компромиссные решения.

Андрей Зубрилов, генеральный директор морской инженерной компании: «Если делать более короткие участки, можно по-разному делать. Допустим, разгрузить центр, Кольский проспект, дальше пересадку пустить на троллейбус, где они идут нормально, без проблем».

Плюсов у этой системы ещё много. Водители-гастарбайтеры в городе исчезнут: здесь они вообще не нужны. Стоимость подвижного состава меньше чем у автобусов, и расход электроэнергии ниже, чем у троллейбусов. И дотянуться можно в любой район города, на любой высоте.
А из очевидных минусов: это транспорт для тех , кто не боится высоты и особо не спешит. При реализации такого инновационного проекта без помощи властей не обойтись. Поэтому уже во вторник, во время специального семинара на атомоходе «Ленин», вопрос о канатном метро скорее всего обсудят совместно с городскими властями и представителями «Электротранспорта».

Архив новостей

Новости наших партнёров

X