«Газпром» и «Роснефть» в качестве площадок под размещение береговых баз снабжения выбрали Мурманскую область

<p>&laquo;Роснефть&raquo; планирует приступить к бурению скважины на месторождении Университетская в Карском море в августе 2014 года.</p>

«Роснефть» планирует приступить к бурению скважины на месторождении Университетская в Карском море в августе 2014 года.

Об этом сообщил вице-президент нефтяной компании Андрей Шишкин. По его словам, первый результат компания рассчитывает получить уже в ноябре 2014 года, пишет ИАА «Портньюс».

Шельфовые арктические месторождения находятся на значительном расстоянии от ближайших центров инфраструктуры, в связи с чем возникает проблема с их регулярным обеспечением необходимыми материалами, оборудованием и припасами.

Как «Газпром», так и «Роснефть» в качестве площадок под размещение береговых баз снабжения выбрали Мурманскую область.

По словам начальника управления обеспечения производства «Газпром нефть Сахалин» Алексей Фадеев, компания планирует развивать базу снабжения для проекта по освоению месторождений углеводородов в Печорском море с использованием двух причалов Мурманского морского рыбного порта (ММРП).

Расстояние от Мурманска до месторождений составляет порядка 1 тыс. км,  данный порт был выбран по причине отсутствия транспортных узлов в непосредственной близости от месторождений, а также в силу его незамерзаемости и наличия транспортных связей с остальными регионами России.  

«Роснефть» создает базу снабжения в Мурманской области на площадке 82-го судоремонтного завода.

В то же время, как отметил Алексей Фадеев, недостаточная пропускная способность железной дороги на Мурманск может стать «узким местом» в логистике поставок оборудования и материалов.

Дело в том, что дальние железнодорожные подходы к Мурманску работают на обеспечение завоза топлива в область, которая зависит от его поставок из других регионов страны.

По прогнозам ОАО «РЖД», объем грузоперевозок на порт Мурманск в 2015 году составит 24 млн тонн, в 2020 году – 37 млн тонн. При этом «узкие места» на данном направлении дадут о себе знать уже с 2015 года. Инвестпрограммой РЖД, впрочем, предусмотрено строительство на ряде участков вторых путей, мостовых переходов и новых железнодорожных линий.

Хватит ли на это средств, с учетом секвестирования бюджетных расходов и необходимости развития Крыма, вопрос открытый.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X