Специальный пожарный поезд сегодня принял участие в масштабных учениях по ликвидации очагов возгорания в лесных массивах. Отрабатывали взаимодействие и оперативная группа МЧС, и авиабаза охраны лесов. Как справились все подразделения с поставленными задачами, узнали наши корреспонденты Иван Герасимов и Андрей Бричка.
Учения проходили в Кольском районе, недалеко от железнодорожной станции Выходной. По замыслу, летчик-наблюдатель даёт радиограмму в региональную диспетчерскую службу о том, что обнаружил лесной пожар площадью 25 гектаров.
Это основной очаг возгорания. Именно из-за него огонь распространился дальше по лесному массиву.
После поступления сигнала, на место тушения прибывает малый лесопатрульный комплекс. Его задача определить размер работы и выявить основные этапы ликвидации огня.
Казалось бы, такая маленькая машина «Полярис Ренджер» из серии квадроциклов, может перевозить до 300 литров воды.
В составе группы 3 человека. С помощью насосов вода подается со скоростью 40 литров в минуту. Такой автомобиль очень удобен в отдаленных местностях и при отсутствии природного водоема. А следом в указанную точку прибывают пожарные расчеты.
В учении задействованы различные оперативные группы. Сводный отряд Федеральной противопожарной службы, личный состав и техника Мурманской авиабазы охраны лесов, оперативная группа ГУ МЧС России. Отряды разные, но все знают и выполняют свою работу. Скорость - неотъемлемый фактор, ведь пожар может распространиться быстро. А рядом железнодорожная станция.
На место тушения огня прибывает пожарный поезд.
Этот поезд базируется в Мурманском железнодорожном депо. И при экстренных ситуациях отправляется на тушение пожаров. В штате пожарного поезда 27 человек.
Виктор Егоров, начальник отдельного пожарного поезда: «В поезде 3 единицы подвижного состава. Вагон насосный, где находится сердце пожарного поезда и 2 цистерны по 60 тонн воды».
Именно с этого поезда подаётся основная масса воды. Такая техника необходима для ликвидации огня в труднодоступных районах, где нет автодороги, а имеются только железнодорожные пути. На борту поезда имеются специальные современные насосы «Комбитор», струя воды которых достигает 50 метров в длину, а скорость подачи 3000 литров в минуту.
Для тушения такой большой площади пожара необходимо наполнить бассейн. Он включает в себя 27 тонн воды.
Этот бассейн также необходим, если отсутствует поблизости природные источники воды. Из него с помощью мотопомп забирается вода, для прокладки в более отдаленные участки. Для того, чтобы подпитывать передвижные насосные станции.
Александр Монахов, заместитель начальника главного управления МЧС России по Мурманской области: «Такие учения у нас проходят ежегодно, но сегодня мы сделали более масштабные учения. И они получились более объемные и динамичные. То есть здесь отработали сразу 3 варианта в одном - лесной пожар, угроза перехода на населённый пункт и угроза объектам железной дороги».
Александр Филиппов, начальник Мурманской авиабазы охраны лесов: «В ходе учений мы увидели, что слаженность есть. Структуры готовы, ведется подготовка. Есть недочеты, но это все в процессе учений исправляется. Взаимопонимание всех структур имеется. Я считаю, что к пожароопасному сезоны мы подготовлены».
Всего в учениях было задействовано 67 человек и 12 единиц техники. С поставленными задачами справились.