Мурманск
!
1 °C

Как вырезать икону на фрезерном 3D-станке и залить столешницу жидким гранитом

Работа строгого режима. Осужденные 17-ой исправительной колонии идут в ногу с прогрессом, осваивают фрезерный 3D-станок, делают мебель не хуже брендовых производителей, изготавливают сувенирную продукцию ручной работы.
01.07.2015, 20:02
23

Работа строгого режима. Осужденные 17-ой исправительной колонии идут в ногу с прогрессом, осваивают фрезерный 3D-станок, делают мебель не хуже брендовых производителей, изготавливают сувенирную продукцию ручной работы. На производстве побывали корреспонденты ТВ-21: Наталья Алексеенко и Сергей Ломако.

В гранитном цехе по производству изделий из композитных материалов вовсю кипит работа. Бригада трудится с утра до вечера шесть дней в неделю. Столешницы, умывальники, мойки - осужденным под силу задача любой сложности. Говорят - оборудование отличное, условия работы тоже. Изделия из жидкого гранита - ударопрочные, выдерживают большие температуры и не царапаются. Поэтому заказов хватает. Что же касается нового ремесла, эти навыки пригодятся осужденным и по другую сторону колючей проволоки.

Роман Шевчук, осужденный ИК-17: «Такой цех собираются открыть в городе, я думаю, что я понадоблюсь как сотрудник. Вообще когда-то хотел поступить на горный факультет, поступил, но не закончил, а здесь как-то близко это».

Перемещаемся в следующий цех. Здесь тоже многолюдно и по-рабочему шумно.

Это - фрезерный 3D-станок - местная гордость и достопримечательность. Он может вырезать изделия не только из дерева, но, к примеру, из пластика или металла. В компьютер загружается специальная программа с цифровой моделью будущего шедевра. А дальше - дело техники. За три с половиной месяца осужденные освоили сложный аппарат.

Осужденный ИК-17: «Конечно, было нелегко, были моменты, когда что-то было вообще крайне непонятно, приходило все, так скажем, через ноги, через руки. Дальше, думаю, будем двигаться быстрее. Какая-то база уже наработана, опыт есть».

Чтобы изучить прогрессивный станок, или, тем более, освоить искусство ручной деревообработки, нужны усердие и усидчивость. Без этого никак. В соседнем помещении заключенные ведут кропотливую работу. Над художественное оформлением доски для нард может уйти и неделя, и две, и три.

Артём Терентьев, осужденный ИК-17: «Не у каждого хватает сил, энергии, чтобы высидеть, но этим нужно заинтересоваться, зафанатеть, чтобы это завлекло как-то».

Из общего числа осужденных 17-ой колонии работают чуть больше четверти. Это возможность занять свободное время, приобрести новую профессию и заработать немного денег.

Александр Тебеньков, заместитель начальника ИК-17 по производству: «Обычно тратят на дополнительное обеспечение себя через магазин, кто-то родственникам отправляет. Освобождающиеся приобретают работу, особенно, вот с этого цеха мурманские мебельщики берут работников с удовольствием, потому что здесь они реально учатся».

У работающего человека гораздо больше шансов освободиться условно-досрочно. При рассмотрении таких заявлений комиссия обязательно это учтет. Трудится, получает зарплату, гасит судебные иски - вероятно, встал на путь исправления.