Северные скульпторы создали экспозицию из бивня и кости мамонта и кочуют с ней по городам России

<p>Материал, который в прошлом веке называли минералом нью-бериит, а сегодня из него создают настоящие произведения искусства. Сказать что эти работы на вес золота, значит обесценить скульптуры, ведь они из бивня и кости мамонта! Северные скульпторы создали экспозицию из бивня и кости мамонта и кочуют с ней по городам России. Наши коллеги с Телеканала &laquo;Ямал-Регион&raquo; застали мастеров-художников в Екатеринбурге.<br /><br /><br /><br /></p>

Материал, который в прошлом веке называли минералом нью-бериит, а сегодня из него создают настоящие произведения искусства. Сказать что эти работы на вес золота, значит обесценить скульптуры, ведь они из бивня и кости мамонта! Северные скульпторы создали экспозицию из бивня и кости мамонта и кочуют с ней по городам России. Наши коллеги с Телеканала «Ямал-Регион» застали мастеров-художников в Екатеринбурге.

Медведь камлает, медведь играет в биллиард, медведь, словно бурлак - тянет лодку со сказочным повелителем. Все эти поделки из костИ или бивня мамонта. Даже фигурки мамонта, и те. В основе почти каждой композиции - северная мифология.

Ирина Вишнякова, один из авторов выставки, проводит мини-экскурсию по своим работам. Из всего, что встречается в природе она выбрала именно бивень мамонта, говорит это материал сам заигрывает с художником.

Ирина Вишнякова: «Ну вот кость мамонта она белая, а бивень внутри вроде и белый а потом там где у него корочка он может быть коричневый ну или даже зеленый».

Поэтому одна скульптура может быть нескольких цветов, темноватой сверху и белой внутри. Это не краски, это слои. Сергей Лугинин, известный в Салехарде художник, говорит, бивень мамонта - материал с интеллектом, сам подсказывает автору формы и образы.

У Сергея Лугинина, еще одного автора выставки, свой «роман с бивнем». Первый раз он попал художнику в руки 15 лет назад, Сергей нашел его сам. Пережитые эмоции не отпускают его до сих пор. Это чувство - почти детское восхищение ни или даже трепет.

Сергей Лугинин: «Это что то теплое с одной стороны, а с другой - ему века! Это диссонанс в голове! Я очень трепетно отношусь к этому материалу. Это знаете как в детстве мама мне купила фломастеры, я офигел настолько что отложил их и стал беречь пока они не высохли!».

Сергей, Татьяна и Минсалим - три автора собрали эту выставку давно. Не первый год она разъезжает по разным городам с разными названиями - то Две реки, то Вторая жизнь. Приехать в Екатеринбург хотели давно, и вот - время пришло. Поэтому здесь они так и назвали собрание своих работ - Время пришло.

Архив новостей

X