Мурманск
I
-8 °C

Наркоторговцы утверждают, что раскаялись и исправились. Репортаж из колонии строгого режима

В 17 мурманской колонии строгого режима прошла встреча в формате «вопрос-ответ». На вопросы осужденных отвечали руководители УФСИН, представители общественных организаций, участники комиссии по помилованию. 
23.11.2015, 20:04
62

В 17 мурманской колонии строгого режима прошла встреча в формате «вопрос-ответ». На вопросы осужденных отвечали руководители УФСИН, представители общественных организаций, участники комиссии по помилованию. 

Заключенных волнуют проблемы с жильем и, конечно, с трудоустройством. Многие на свободе даже не успели получить специальность и поработать, потому что выбрали криминальный бизнес - торговлю наркотиками. С бывшими наркосбытчиками, которые решили кардинально изменить свою жизнь, встретилась Наталья Алексеенко.

На воле Владислав учился на последнем курсе колледжа на газоэлектросварщика. Не успел защитить диплом - попал за решетку.

Владислав Харитонов, осуждённый: «Я сидел с друзьями, выпивал, пошел в магазин за пивом. Меня попросили передать наркотики человеку. Я передал ему наркотики, и меня задержали сотрудники полиции».

За хранение, распространение наркотиков Владиславу дали три с половиной года колонии строгого режима. Сейчас парень говорит: встал на путь исправления. За хорошее поведение находится на облегченных условиях содержания.

И, как водится, стремится к условно-досрочному освобождению. Владислав утверждает: тогда, когда пошел торговать наркотиками, это был первый раз. Дебют - и такой неудачный. Как курьер он должен был заработать пятьсот рублей. Смешная сумма, если учесть … специфику драгдилерской работы.

Владислав Харитонов, осуждённый: «Скажите, пожалуйста, вам денег не хватало или чего? Экстрима. Можно так сказать. Потому что денег всегда хватало. Заниматься было нечем. Головы не было на плечах, вот и занимался такой ерундой. Получили адреналин? Получил, больше вообще нет желания никакого».

За вкусный обед в колонии сегодня отвечает повар пятого разряда Сергей Иванов. Правда, поваром он стал только здесь. А раньше занимался наркобизнесом. Продавал запрещенные препараты и сам баловался легкими наркотиками.
Клубы, дискотеки, веселые компании, шальные деньги. Но в один прекрасный момент все закончилось по законом жанра. Поймали, приговорили, посадили. За девять лет строгого режима свои прежние приключения Сергей переосмыслил.

Сергей Иванов, осуждённый: «Гробишь жизнь и людям, и себе. Негатив, сплошной негатив. Якобы, кажущаяся иллюзия благополучия, моды, а на самом деле, все по-другому оказывается».

Кое-какие планы на будущее Сергей уже построил. Пока они довольно туманные, но ни коим образом не противоречат Уголовному кодексу.

Сергей Иванов, осуждённый: «Ну, криминала точно не будет. Будет видно, работать. Может, какое-то свое предприятие. Опыт в общепите уже имеется. Будем смотреть».

Если все-таки подпишут условно-досрочное освобождение, то сидеть Сергею осталось всего 10 месяцев. По ту сторону колючки ждут родные. Братья, сестры и друзья. У Владислава срок заключения закончится в 2017-ом году. Если по УДО, то выйдет в конце следующего.

Поедет в родные Апатиты, где ждет отец. Обещает доучиться и найти работу. Ту, которая не вразрез с законом. Рисковать свободой парни больше не хотят.