Оленина, скат, печень трески и другие деликатесы станут основой гастротуризма Мурманской области. Чем помогут власти северным производителям?

<p>Еда - для туризма. Мурманская область скоро сможет предложить россиянам и гостям из зарубежья гастрономический отдых. Сейчас такую возможность обсуждают предприниматели региона и власти, совместно с норвежскими партнёрами. А наши корреспонденты - Сергей Ширяев и Борис Савельев уже попробовали некоторые блюда из арктического меню.</p>

Еда - для туризма. Мурманская область скоро сможет предложить россиянам и гостям из зарубежья гастрономический отдых. Сейчас такую возможность обсуждают предприниматели региона и власти, совместно с норвежскими партнёрами. А наши корреспонденты - Сергей Ширяев и Борис Савельев уже попробовали некоторые блюда из арктического меню.

За ней можно приезжать, чтобы просто попробовать, а можно купить её в качестве сувенира для близких и друзей. Главное, чтобы арктическая еда, а точнее арктическое меню стало известным брендом. Как это сделать - обсуждают 70 человек: большинство из них - владельцы кафе, ресторанов и производители продуктов. В пример на конференции приводят соседей по Северу.

Татьяна Федорей, директор Международного центра арктического сотрудничества Северной торгово-промышленной палаты: «Если, например, мы едем в Лапландию северную, в Финляндию, безусловно, мы заказываем блюда из оленины, которая прекрасного качества, сделана, приготовлена по национальным традициям. То есть, очень бы хотелось, чтобы пусть несколько, но очень знаковых блюд были точно также и у нас, в Мурманской области».

Главное, вовлечь в эту инициативу местные предприятия. Среди них организаторы провели опрос, который выявил: главными туристическими сезонами в Заполярье считаются лето и зима, 50 процентов гостей - в возрасте от 30 до 35 лет, 63 процента ресторанов области назвали мясные блюда самыми интересными для туристов. Кроме того, большинство респондентов оказались готовы менять меню в случае необходимости.

Анна Попова, начальник отдела развития туризма Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области: «Наша задача сейчас подтянуться, может быть, за теми лидирующими субъектами, которые сделали свои гастрономические бренды, сформировать сувенирную линейку, за которой бы приезжали туристы сюда к нам, чтобы попробовать беломорские мидии, который проект реализуется в Кандалакшском районе, чтобы купить печень трески, которая также производится здесь».

Один из гастрономических элементов, которое может войти в настоящее арктическое меню - это пирожки, внешне ничем не отличающиеся от обычных, которые можно купить в любом магазине, столовой или кафе. Но начинка у них непростая. Это - скат. Напоминает пирожок с рыбой или с картошкой, но в принципе вкусно. И очень может быть для Севера аутентично.

На перспективы таких блюд гости и участники конференции смотрят весьма оптимистично. Хотя и с оговоркой: рецептуру нужно совершенствовать.

Анатолий Глушков, президент Северной торгово-промышленной палаты: «Мало того, что этот продукт нужно уметь приготовить. То, что это вполне съедобно… Но, нужно довести его до «супер-супер». Нужны спецы, таланты».

Олеся Нонка: «Я надеюсь, что это скат. Потому что было заявлено. Ощущение своеобразные: ската я пробую в первый раз, но очень вкусно, необычно. - Ну и как вы думаете, нужно эту еду доводить до ума, чтобы она стала «якорем» гастротуризма, или она вполне самостоятельна уже? - Это вполне самостоятельное блюдо. Единственное что, нам нужно, конечно, учиться у норвежских коллег и продвигать еду, которая характерна для нашего региона, как можно лучше».

Ирина Волкова, директор «Умба Дискавери»: «Мы сегодня ещё ничего не попробовали, я думаю, самое вкусное у нас впереди. Надеюсь, что ещё мы впечатление принесли сюда. Например, с Юга Кольского полуострова мы привезли варенье из сосновых шишек и сейчас мы думаем, как вписаться в рыбную тему с нашим вареньем».

Представители правительства говорят: с продвижением на рынках предпринимателям, готовым участвовать в проекте - помогут. Как только определится их точный список, продукцию станут возить в разные регионы России на большие выставки и ярмарки.

И кроме этого, будут разработаны специальные туристические маршруты по местам производств северных деликатесов. Чтобы было интересно не только есть, но и смотреть.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X