Мурманск
I
-5 °C

Когда лучше подождать. Кто отвечает за безопасность на железной дороге?

19.08.2016, 20:09
41

Говорят, что «надеяться на авось» - одна из главных черт характера русского человека. Каждый из нас хотя бы раз шел на неоправданный риск, надеясь на лучший исход. Но такая безответственность нередко приводит к плачевным последствиям.

«Ходить по железнодорожным путям запрещено» - такие знаки можно увидеть на протяжении практически всей железной дороги. Простые слова, понятные каждому. Однако пешеходы порой не обращают на них внимания, попросту забывая об опасности.

Олег Мартынюк, главный инженер мурманской дистанции пути: «Очень много случаев, связанных с алкогольным опьянением, когда люди попадают под поезд. За выходные бывало до двух случаев».

С начала этого года зарегистрировано 7 случаев травмирования людей, из них 4 — со смертельным исходом. Получается, что каждый месяц в Мурманской области на железной дороге происходит несчастный случай.

Главная причина — безответственность пешеходов. Даже на специально оборудованном переходе людей не пугают ни запрещающие знаки, ни разрывающийся сигнал светофора. Для некоторых и отдаленный гудок состава — не повод немного подождать.

- Придется 40 минут ждать поезд, пока он отойдет, а я спешу.

- За свою жизнь не переживаете?

- Пока не переживаю.

- Вот сейчас бы я не побежала, конечно.

Молодой человек по имени Денис тоже решил не дожидаться зеленого сигнала. Пути парень решил пересечь на велосипеде, тем самым нарушив еще одно правило. Поступок объяснил просто — поезд еще не виден.

- А вы знаете, через сколько он поедет?

- Нет, но он же не 150 километров  в час едет. 

- А вы понимаете, что таким образом вы подвергаете свою жизнь опасности?

- Да, понимаю.

- И вас это не волнует?

- Нет, не волнует.

Поезд, конечно, не приближался со скоростью 150 километров в час, но даже на медленной скорости мгновенно остановить его невозможно. Средний тормозной путь составляет не менее 800 метров. Визуально скорость состава определить сложно, а ошибка в расчетах может стоить жизни.

Переход оборудован специальными накопителями. Такие сооружения находятся здесь для того, чтобы пешеход не мог на скорости перебежать пути. Вот такие архитектурные сооружения, способные спасти жизнь.

Помимо движущихся поездов опасность представляют отдельные железнодорожные устройства и контактная сеть. Дети в особой группе риска.

Олег Мартынюк, главный инженер мурманской дистанции пути: «Залезают на вагоны и получают электротравмы, которые в большинстве случаев несовместимы с жизнью, цепляются на подножках, катаются».

Предостережения и замечания работников железной дороги дети зачастую слушают неохотно, повлиять на них способны родители, в первую очередь — показав на личном примере.