В Мурманске торжественно приняли в эксплуатацию «ленинградку»

Главное событие дня - официальное открытие движения в Мурманске по Восточной объездной дороге, именуемой в народе «Ленинградка». Работы по реконструкции - завершены, временные знаки ограничивающие скорость до 50 км/ч - убраны.

Сегодня на въезде в Мурманск состоялась церемония ввода трассы в эксплуатацию. В ней приняли участие региональные и городские власти, а также председатель Госдумы Сергей Нарышкин.

Было две полосы, и множество закрытых поворотов, теперь - открытая широкополосная трасса, с мощным освещением. Старую «Ленинградку» построили в 1974 году. Трасса получила III категорию сложности с максимальной разрешённой скоростью 80 километров час. Расчётная скорость новой - до сотни.

Сергей Нарышкин, председатель Государственной Думы Российской Федерации: «Запуск этого участка автодороги даст новый импульс для развития торговли, малого и среднего бизнеса, и для развития этого красивого, невероятно богатого региона России - Мурманской области».

Обновлённая объездная - элемент проекта по строительству Мурманского транспортного узла. По планам властей, по ней, наряду с железной дорогой и водным транспортом, будут отправляться нефтеналивные и прочие грузы, а также уголь.

Марина Ковтун, губернатор Мурманской области: «Приходилось видеть, как и в мороз, и круглосуточным нашим полярным днём дорожные строители работали не покладая рук, всегда с соблюдением техники безопасности, всегда в касках, в экипировке соответствующей».  

Обновлённая «ленинградка» сможет пропускать через себя больше 20 тысяч автомобилей в сутки. Теперь здесь две проезжие части шириной по 7,5 метров, увеличилась обочина с 3 метров почти до 4. Появились новые указатели, въездной знак и информационные табло. Стоимость всего объекта - 10 с половиной миллиардов рублей.

Здесь появилось 3 развязки, 14 мостов и один надземный пешеходный переход.  Ещё одна важная особенность трассы - это дренажная система. Подрядчик хорошо с ней поработал: по всей длине «ленинградки» установлены вот такие ливнёвки, ну а под трассой стоят большие гофрированные трубы, через которую осадки уходят в почву.

Чтобы провести реконструкцию, петербургской компании «ВАД» и субподрядчикам пришлось справиться с заболоченностью территорий вдоль дороги, «сгладить» перепады высот.

Алексей Веллер, глава Мурманска: «Учитывая географию нашего города и очень большой транзитный поток из наших крайних микрорайонов, внутри города стабилизировалось автомобильное движение. Из Мурманска практически ушло такое понятие, как автомобильные пробки. А следовательно, у нас будет ритмичное и безопасное движение общественного транспорта и специального транспорта».

Проект длиной в 3 года - завершён. Но у Росавтодора есть планы по дальнейшей реконструкции федеральных дорог в Мурманской области.

Дмитрий Гусев, главный инженер ФКУ Упрдор «Кола»: «У нас дальше есть проект реконструкции от вот этого куска дороги до аэропортовской дороги на мурманской, тоже категория Iв, и далее есть план продолжить подъезд Мурманска до дороги Мурманск-Североморск».

Кроме того, есть план по реконструкции самой трассы «Мурманск-Североморск». Но его можно будет осуществить только после передачи дороги из ведения Министерства обороны - в федеральное. Переговоры об этом уже идут с участием правительства области.

Архив новостей

X