В Мурманске в поликлинике № 3 открылась «доброжелательная регистратура»

Сегодня в третьей городской поликлинике после капитального ремонта открылась регистратура. Первое на что обращаешь внимание - это, конечно, внешний вид учреждения. Стены стали светлее, кресла для ожидания удобнее. Но главное - принцип работы изменился кардинально. Министерство здравоохранения начало активно заниматься проблемой очередей в учреждениях.

«Доброжелательная регистратура» - не миф, а реальность. Раньше один сотрудник в регистратуре отвечал и на телефонные обращения пациентов и людей из живой очереди. Это часто приводило к конфликтам и долгим минутам ожидания.

В минздраве решили менять ситуацию, теперь две службы работают отдельно. Принцип схож с банками и многофункциональными центрами. При входе стоит аппарат, который выдаёт талоны по нужному направлению. Если номер высвечивается на табло - можно подходить к оператору.

Валерий Перетрухин, министр здравоохранения Мурманской области: «Надо понимать, что у нас не стоял смысл отремонтировать так, чтобы было всё как в банках. Это только внешняя картинка. На самом деле мы хотим полностью изменить работу всех поликлиник, чтобы была доступная медицинская помощь».

Сотрудники в трёх окошках - выдают и принимают карты, отвечают на вопросы. А уже здесь, в отдельной комнате специалисты call-центра записывают на приём, напоминают о визите к врачу и так же консультируют. 300 звонков в день - режим работы каждого из четырёх операторов.

Надежда Полозова, оператор: «Люди не всегда понимают, что талонов фиксированное количество. Обижаются, очень многие обижаются. Ну, звонят же поругаться ещё? Да, бывает и такое. Всех нужно выслушать, всем сказать что-то хорошее».

Аналогичная регистратура заработает в Заполярном, Никеле, Апатитах и Кировске. Но где бы не находился пациент, он всегда сможет сделать запись к врачу с помощью глобальной паутины.

Ирина Савинова: «Ремонт окон наконец-то сделали. Это очень удобно, я думаю. Я записываюсь через интернет. Я сюда давно не хожу. - Удобно? - Да, очень».

К слову, стоит отметить, что концу года запись к врачу «удалённо» - будет возможна только после регистрации в единой системе идентификации.

Наталья Харламова, заместитель начальника управления информатизации: «Слово сложное. Но на самом деле это необходимо сделать. Предпринимаются эти меры, чтобы защитить ваши персональные данные».

Открытая и доброжелательная атмосфера - и для пациентов и сотрудников - этого хотят добиться в минздраве. Так часто работу учреждений ругают, но специалисты не игнорируют обращения. Учитывают и стараются сделать медицинские услуги доступнее.

Новости наших партнёров

X