Сколько литров на сотню потребляет Белаз? Водитель по призванию – Николай Стукало

Водитель БелАЗа – это не профессия, это призвание. В этом уверен Николай Стукало

Водитель БелАЗа – это не профессия, это призвание. В этом уверен Николай Стукало. В Заполярный он приехал из Украины 35 лет назад и с тех пор ни разу не пожалел, что связал свою жизнь с такой непростой работой.

Николай Стукало, водитель БелАЗа: «Я начинал слесарем. А потом уже на сорокаче, потом на 75-ти тонном БелАЗе. Потом на 110-ти».

Чтобы сесть за руль такой машины, нужно специально учиться, иметь реальный стаж вождения на грузовой машине и два удостоверения – водительское категории C и тракториста-машиниста категории А3. Маршрут водителя БелАЗа, как правило, не очень длинный – он перевозит горные породы из карьера на разгрузку.

При самом экономичном режиме вождения – гружёным под гору и пустым – наверх, этот БелАЗ съедает около четырёх сотен литров солярки на 100 километров.

А всего в топливный бак помещается почти 2 тысячи литров. Двигатель у него – 1200 лошадиных сил. Разогнаться машина может до 60 километров в час, но на практике редко ездит быстрее 20 – крутые подъёмы, спуски, повороты и сто с лишним тонн груза не позволяют гонять.

Николай Стукало, водитель БелАЗа: «Есть контроль за давлением в шинах. Электрооборудование – электрику проще разобраться, посмотреть, какие контакты отключаются, какой ток поступает».

Эта модель БелАЗа достаточно свежая, в ней есть современные функции, которые облегчают работу. Но Владимир Стукало с ностальгией вспоминает старую технику – обслуживать её было проще. Впрочем, для настоящего профессионала такие мелочи особого значения не имеют. И габариты машины он начинает чувствовать с первых дней вождения.

Николай Стукало, водитель БелАЗа: «Если водитель – то он сразу привыкает. А если не водитель, то он не привыкнет, хоть как».

Куда легче управлять обычным городским автомобилем – так может показаться на первый взгляд.

Но если за день приходится перевезти, выслушать и успокоить пару десятков пассажиров, работа водителя уже не покажется такой простой. Через несколько минут мы познакомимся с представителем, пожалуй, самой многочисленной профессии в автомобильной сфере и узнаем, с какими трудностями приходится сталкиваться ему.

 

Новости наших партнёров

X