Водитель спецтехники. Юрий Козин – человек, управляющий самым высоким автоподъёмником в Североморске!

30 октября не только день рождение у программы «Наше утро». Поздравления с профессиональным праздником принимают водители

30 октября не только день рождение у программы «Наше утро». Поздравления с профессиональным праздником принимают водители, которых, так же немного забегая вперёд, мы поздравим сегодня. И прямо сейчас мы отправимся в пожарную часть города Североморска, где познакомимся с человеком, который управляет спецтехникой.

Проверка автомобиля перед сменой – обязательная часть работы. Нужно, чтобы всё оборудование было на месте, двигатель заводился с пол оборота, все лампочки и сигналы работали.

Водитель автоколенчатого подъёмника, или, как называют машину сокращённо, АКП, нередко работает в одиночку. Его помощь требуется не только при тушении пожаров. Приходится спасать животных, забравшихся слишком высоко, помогать людям, забывшим дома ключи, или даже доставать с балкона детей, оставшихся без присмотра родителей.

Юрий Козин, старший инструктор по вождению: «Было осень, холодно и маленький ребёнок ходил на Сизова, 11, вроде бы, или 9… Он вышел на балкон и ходил там, интересовался, ему всё было интересно. Хорошо хоть не выпал с балкона».

Юрий Козин в пожарной части Североморска работает уже 15-ть лет. Начинал с автоцистерны, лет через 5 пересел на АКП. После Камаза с подъёмником Урал с цистерной кажется совсем маленькой машинкой. Свой автомобиль он ласково называет Трудяга. Кстати, официальная должность у человека, управляющего такой машиной – инструктор по вождению.

Юрий Козин, старший инструктор по вождению: «Сейчас ездить можно. Дворы пустые, все на работе. Вот здесь обычно не проедешь, здесь машины стоят вот так, наклёпаны все. Такие болезненные районы, как Инженерная, Северная Застава, 8-й дом, 6-й, 4-й. Заехать, особенно вечером, там нереально».

Водитель АКП должен не только уметь баранку крутить. Ставить опоры, запускать вышку с люлькой – это тоже его обязанность. Но перед развёртыванием вышки необходимо чётко на глаз определить расстояние – хватит ли его для работы подъёмника. Длина этого автомобиля – 12 метров, ширина – 2 с половиной, и без малого 4 метра – высота, выше некоторых проводов.

Юрий Козин, старший инструктор по вождению: «Заехать во двор – это пол беды. Въехать-то можно, там, просунуться как-нибудь. Но для того, чтобы установить, для нормальной, безопасной работы, данный подъёмник, надо ещё с каждой стороны по полтора метра».

Кстати, Юрий Козин управляет самым высоким в ЗАТО Североморск подъёмником. Он может спасать людей с 50-ти метровой высоты.

Через несколько минут мы познакомимся с человеком, который на своей служебной машине не то, что во дворе – по городскому проспекту проехать не сможет. Зачем же нужна такая техника? Оставайтесь с нами и всё узнаете!

Новости наших партнёров

X