Ледокол «Новороссийск» грузится в Мурманске для отправки на Землю Франца-Иосифа

В Мурманский порт пришёл ледокол «Новороссийск». Уникальное судно, построенное на Выборгском заводе для работы в высоких широтах. Совсем недавно оно выполнило свой первый рейс и сейчас пришло в Мурманск, чтобы подготовиться к следующему походу. Марк Протасов и Виталий Попков побывали на борту ледокола.

Дизельный ледокол «Новороссийск» третье и последнее судно в своём проекте. Оно было сдано лишь в декабре прошлого года. Но уже второй раз грузится под отправку на Землю Франца-Иосифа. Туда он доставляет строительные материалы для создания на архипелаге военного аэродрома

За свои характеристики эти ледоколы называют уникальными. На циркуляцию, т.е. разворот на 180 градусов, уходит полторы минуты. Причём делать это судно может как стоя на месте, так и на ходу. В первом случае потребуется 100 метров свободного пространства. Во втором - лишь в два раза больше. Такие показатели были недостижимы для ледоколов предыдущего поколения.

Ярослав Вержбицкий, капитан ледокола «Новороссийск»: «Первые два ледокола этой серии «Санкт-Петербург» и «Москва», они были построены лет 10 назад почти уже. И вот этой серии из 3 судов - это модернизированная версия тех двух ледоколов. Они отличаются от классических ледоколов тем, что пользуются винто-рулевой колонкой, которая имеет возможность поворачивать на 360 градусов».

За счёт модернизации удалось сильно улучшить грузоподъёмность судна. Ледокол с мощностью свыше 37 тысяч лошадиных сил может брать на борт 30 контейнеров, массой до 800 тонн.

При этом он может позволить себе не снижать запаса ресурсов, необходимых для обеспечения навигации: топлива, воды и провизии. Игорь Карпов, который больше чем за 40 лет на флоте прошёл от Антарктики до арктических широт, называет новые ледоколы долгожданными.

Игорь Карпов, помощник капитана по радиоэлектронике ледокола «Новороссийск»: «Честно говоря, очень доволен, что, в общем-то, в нашей стране начали строить ледоколы. Потому что все суда, на которых я работа, честно говоря, это всё финской постройки были. Поэтому сейчас это очень приятно, что Россия начала такие ледоколы выпускать. Пускай, есть ещё какие-то недочёты, такое на любом новом оборудовании случается, но всё равно. Такая гордость есть за страну!»

Погрузка «Новороссийска» продлится до завтра. Уже 12 февраля ледокол отправится к Земле Франца-Иосифа. Оттуда судна перейдёт в Белое море, а дальше - в Карское. В порт приписки - в Санкт-Петербург моряки вернутся через 4 месяца.

Архив новостей

X