Деловая среда: программа для бизнеса и о бизнесе

Делегация «Норникеля» приняла участие в Российском инвестиционном форуме Сочи 2017.

Как отмечает «Коммерсантъ», «Сочи-2017» может стать первым форумом, заменившим громкие заявления на десятки более предметных обсуждений. В федеральной линейке форумов впервые открыто обсуждается зеленая экономика, и флагманом в этой сфере выступает «Норникель».

Елена Безденежных, вице-президент компании «Норникель»: «Мы постоянно улучшаем экологическую обстановку. С 2016 года до 2023 года компания инвестирует в свое развитие до 1 триллиона рублей, из них проекты экологической направленности будут профинансированы на сумму около 250 миллиардов рублей. В мире пока нет технологий, позволяющих сделать металлургию «зеленой». Задача максимум - сделать безопасной и безвредной для населения, мы идем по этому пути. Для сокращения экологического вреда мы сотрудничаем с самыми передовыми научными центрами, применяем новые доступные технологии, современные экологические подходы, чтобы изначально сокращать воздействие на окружающую среду».

***

Компания IBM и крупнейший в мире производитель никеля и палладия «Норникель» объявили о дальнейшем совместном развитии системы бюджетного планирования и контроля на предприятиях компании.

Использование самых современных ИТ-решений уже позволило «Норникелю» вдвое сократить сроки подготовки бюджета. Задача на ближайшее будущее – сделать процесс бюджетирования еще более точным и быстрым. Автоматизированная система бюджетного планирования АСУ «Бюджет» была создана на базе решения IBM и внедрена в промышленную эксплуатацию два года назад. Системой пользуются более двух тысяч пользователей экономических служб группы компаний «Норникель» в России и за рубежом. В ближайшее время к системе будут подключены около 700 новых пользователей. Речь идет об участии в процессе бюджетирования структурных подразделений компании. Кроме того, функционал АСУ «Бюджет» будет расширен за счет развития межотраслевого балансирования: система позволит в полной мере учитывать имеющиеся в компаниях группы ресурсы и максимально эффективно формировать и увязывать между собой производственные планы.

Сергей Малышев, старший вице-президент – финансовый директор «Норникеля»: «Вовлечение функциональных центров ответственности промышленных предприятий «Норникеля» в комплексный бюджетный процесс стало естественным следующим шагом развития АСУ «Бюджет». Это позволит в еще большей степени воспользоваться всеми преимуществами успешно эксплуатируемой системы, сделать процесс бюджетирования еще более точным и быстрым, снизить его трудоемкость».

Анна Черникова, руководитель подразделения бизнес-консалтинга компании IBM в России и СНГ: «Если два года назад основным вызовом были технические моменты, связанные с обеспечением эффективной работы системы в условиях спутникового интернета, соединяющего два ее основных узла в Москве и Норильске, то в настоящее время экспертные усилия направлены на обеспечение доступности и удобства системы для пользователей неэкономических служб».

Еще одним важным направлением развития системы стала автоматизация инвестиционного планирования по проектам. В 2016 году было успешно внедрено пилотное решение на базе Кольской горно-металлургической компании. Модель инвестиционного планирования позволяет формировать баланс по каждому инвестиционному проекту и по всей инвестиционной программе в целом. Система обеспечивает планирование и мониторинг на протяжении всего срока реализации инвестиционных проектов, а также дополнительные возможности анализа за счет формирования отчетов в различных аналитических разрезах.

Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и Белого до Чукотского и Берингова, может достигнуть к 2025 году 75 миллионов тонн в год.

Общий грузопоток по Северному морскому пути уже превысил 7 миллионов тонн, а по всему Северному морскому транспортному коридору - 18 миллионов. Причём, по словам экспертов, если говорить об экономическом развитии арктического региона, то оно на 98 процентов состоит из реализации инвестиционных проектов, связанных с добычей минеральных ресурсов. Это такие точки роста, как Варандей, строящийся «Ямал СПГ», Новый Порт, Дудинка и Норильск.

Основным пользователем Северного морского пути сегодня является компания «Норникель», у которой свой собственный транспортный флот ледового класса и портовая инфраструктура. «Норникель» вывозит из Норильского промышленного района грузы морским путем, это единственный вариант ввиду отсутствия железной дороги. Экономическое развитие Арктики в ближайшее время будет идти за счет реализации сложившихся 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре - руд и угля, пишет ТАСС.

Под эти проекты создается разветвленная транспортная инфраструктура - ледокольный флот, транспортные и вспомогательные суда, портовые буксиры. Для обеспечения этих проектов идет развитие морской индустрии. Одна из главных задач - развитие портовой инфраструктуры и транспортного флота севморпути. При этом эксперты отмечают ряд проблем, среди которых сложность в точности прогнозировать потребности в судах для работы в Арктической зоне РФ, старение флота и нехватка ледоколов. Последние две проблемы успешно решает «норникель» используя собственные суда усиленного ледового класса, не нуждающиеся в ледокольной проводке. Кроме того, сегодня в компании обсуждаются планы их дальнейшей модернизации. 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X