Мурманск
I
-7 °C

Андрей Сысоев пересел в микроавтобус и оценил состояние дорог в Мурманске.

23.06.2017, 20:07
11

Как в Мурманске идёт ремонт дорог. Это проверил глава администрации города Андрей Сысоев. Наблюдали за этим и журналисты. Вместе с сити-менеджером они проехали по городским улицам в микроавтобусе и задавали вопросы.

Почему у нас до сих пор ямы латают кирпичами, сколько денег уйдет на ремонт дорог в этом году и поедет ли Андрей Сысоев учиться убирать снег в Финляндию узнали корреспонденты ТВ-21.

Несмотря на что сейчас уже фактически конец июня, ремонт дорог в Мурманске фактически только начинается. В такой задержке виновата погода. Первым делом Андрей Сысоев рассказал, как происходит выбор, какую дорогу отремонтировать сейчас, а какая еще подождёт.

Андрей Сысоев, глава администрации Мурманска: «Это обращения граждан. Это и на сайте администрации, это и в приёмной. В интернет приёмной и телефон прямой. И, конечно, обращения к главам в письменном виде. Здесь нужно отметить и поблагодарить мурманчан, они очень активно принимают участие в этой работе».

Работа по выбору участков для ремонта ведется постоянно. Осенью формируется рабочая группа и именно на этом же автобусе все вместе выезжают на проблемные места. Конечно же, каждый делится личными наблюдениями. На такую работу уходит минимум целый рабочий день. Далее составленный список проблемных участков откладывают до весны и корректируют непосредственно перед началом ремонтных работ.


Андрей Сысоев, глава администрации Мурманска: «Отдельным списком у нас идут те дороги, которые у нас не отходили гарантийный срок. По этому списку работает уже отдельно комитет по развитию городского хозяйства. То, что я назвал техническим контролем. И внимательно следим за тем что происходит, что бы предъявить недостатки выявленные».

А недостатки бывают часто. Самый распространённый брак в работе дорожников это нарушение так называемой геометрии покрытия. Вода на такой дороге застаивается и срок службы асфальта сокращается. Андрей Сысоев говорит, что жителям не нужно удивляться, если дорожники снимают, казалось бы, новый асфальт, скорее всего это они исправляют собственные ошибки по гарантийным обязательствам. Проезжая по Ленинскому округа глава администрации просит остановиться.

Андрей Сысоев, глава администрации Мурманска: «Очень непростой участок дорожной сети города. Именно потому, что здесь ходит много большегрузов».

Улица Домостроительная. До начала работ дорога здесь была в ужасном состоянии. Сейчас же картина другая. 3 километра новенького асфальта, первые в этом сезоне. Подрядчики вот-вот закончат. Применяют здесь новую для города технологию укладки щебеночно-мастичного асфальта. Впервые её использовали у нас в прошлом году на выезде из города у мусоросжигательного завода.

Андрей Сысоев, глава администрации Мурманска: «Те улицы, которые у нас были покрыты щебеночно-мастичной смесью, сейчас мы очень внимательно следим как они работают и уже сегодня мы можем с уверенностью сказать, что ШМА, работает лучше асфальта».

Это более дорогая технология. На сегодняшний день самая современная в стране. Использовали её и при строительстве Ленинградки. Что особенно важно для водителей, такой тип покрытия имеет лучшее сцепление с колесами автомобилей. Кстати на этом же выезде из города применили и другую новую технологию - американскую, регенерации холодного асфальта.

Андрей Сысоев, глава администрации Мурманска: «Разрушается верхний слой дороги и тот материал который от этого разрушения получается становится основанием для стройматериала который будет положен в основу дороги новой. 11.30 Понимаем да, разбиваем её, добавляем специальные химреагенты и цемент и потом эту дорогу закатываем очень специальной техникой».

В Мурманске такой техники нет, подрядчику пришлось везти её из Петербурга. Есть в Мурманске и неудачный опыт тестирования новшеств в дорожном ремонте. Не прижилась у нас технология холодного асфальта. Теоретически, благодаря ей, мы должны были забыть про ремонт ям кирпичами.

Андрей Сысоев, глава администрации Мурманска: «Эта технология в городе не работает. Те участки, которые мы положили, они практически зиму не отстояли».

Общая протяженность городских дорог в Мурманске 236 километров, это без учета дворов. Общая площадь 3,5 миллиона квадратных метров. Ремонтируют же ежегодно всего примерно 200 тысяч квадратных метров. Это очень мало, но больше средств в бюджете нет, ежегодно и так тратится 350-400 миллионов рублей.

Андрей Сысоев, глава администрации Мурманска: «Себестоимость ремонта, она в принципе легко считается, можно посмотреть в интернете, цена по сути получается средневзвешенной для Северо-Запада России. Конечно, нам нельзя сравниваться с Краснодаром с Ростовской областью, понятно, что это разные регионы».

Затронул Андрей Сысоев и тему уборки снега. Рассказал, что с финскими технологиями знаком, несколько лет назад делились опытом, подчеркнули друг у друга лучшее. Вот только применять многие технологии зарубежных соседей у нас запрещает закон. У нас содержать дороги в состоянии наката просто запрещено. Сейчас же впереди большая работа. Нужно успеть завершить весь запланированный ремонт до первых морозов.