В морской торговый порт Мурманск прибыл новый арктический буксир «Кайман»

Из Голландии к северному берегу. В морской торговый порт Мурманск прибыл новый арктический буксир «Кайман» - самый современный в акватории Белого и Баренцева морей.

Из Голландии к северному берегу. В морской торговый порт Мурманск прибыл новый арктический буксир «Кайман» - самый современный в акватории Белого и Баренцева морей.

Буксирный теплоход «Кайман» появился на свет два месяца назад, в Румынии. Потом переехал в Голландию и через Северное море, Атлантический океан и Норвежское море пришёл в Мурманск. За штурвалом - Александр Кляйн. Погода на пути, говорит, была свежая, волнение около 6 баллов, но шли по ветру.

Александр Кляйн, капитана буксира «Кайман»: «Когда мы ехали, мы готовились к тому, что судно маленькое и будет тяжело. Но мы себя здесь чувствуем вполне комфортно. Всё на компьютерах, всё на сенсорах, на датчиках. Всё с мостика. И запустить главный и остановить главный. Вплоть до вентиляции, освещения и ходовых, всё можно запустить с компьютера».

Управлять резвым буксиром не сложно, всё по принципу смартфона - говорит Александр. Два двигателя, две винто-рулевые колонки делают судно маневренным и быстрым.

Сергей Лейнов, генеральный директор судоходной компании «МАСКО»: «Буксир не просто хороший, он замечательный! Это первый буксир четвёртого арктического класса, который мы заказали для работы в порту Мурманск. Он не только будет работать в порту, он будет работать в Арктике, на Белом море. То есть там, где достаточно крепкий лёд, он может работать».

«Кайман» имеет усиленный арктически класс. Полная автономность 20 суток. Это позволяет проводить буксировки на большие расстояния. В том числе на проектах ЯМАЛ-СПГ.

Александр Масько, генеральный директор Мурманского морского торгового порта: «Обновление флота, увеличение флота такого вспомогательного, это говорит о том, что и основной флот увеличивается. А если увеличивается основной флот, то это значит, что увеличивается и перевалка через порт Мурманск. А увеличивается грузоперевалка, то увеличиваются рабочие места, появляются налоги и дополнительные доходы для региона».

Кайман - в дикой природе это крокодил. Видимо, не случайно так назвали буксир. 17-миллимитровая толщина судна способна прогрызать арктические льды толщиной метр.

Встречает и проводит корабли в порту компания «МАСКО». Девять судов обеспечивают большую часть всех буксирных операций. В прошлом году их было 272.

Денис Илатовский, председатель совета директоров Мурманского морского торгового порта: «Здесь не столько увеличение объёма. И даже не для увеличения объёмов, а для повышения качества, производительности и для снижения вреда окружающей среде».

Кроме этого буксир соответствует жёстким требованиям Полярного кодекса. На нём установлено современное природоохранное оборудование.

Новости наших партнёров

X