Деловая среда: программа для бизнеса и о бизнесе

Северный морской путь - как главная транспортная артерия Арктики. Эту тему в Норильске, во время беседы с журналистами, затронул специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

В Норильске Сергей Иванов ознакомился с планами «Норникеля» по улучшению экологии в районе действующих производств. А после зашла речь и о Севморпути. По словам спецпредставителя президента, в 2016 году впервые объём грузов, перевозимых Северным морским путём, превысил наилучший показатель времён Советского союза. Это свидетельство стремительного развития транспортной артерии, на которую сегодня обращают своё внимание многие компании.

Сергей Иванов, специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта:
«Во многом это сделано, конечно, из-за нового порта Сабетта, где углеводороды пошли на экспорт. Западный участок Арктики активно используется, в том числе, «Норильским никелем» - из Дудинки грузы идут на Мурманск. Восточный сектор Арктики менее загружен, но вы знаете наши планы по строительству ледокольного флота. Он итак самый мощный в мире, но мы хотим ещё больше нарастить усилия. И, конечно, есть программа реконструкции арктических аэропортов».

В Арктической зоне расположено 73 аэродрома, 12 из которых находятся на побережье акватории Северного морского пути: Мурманск, Архангельск, Амдерм, Варандей, Нарьян-Мар, Бованенково, Сабетта, Диксон, Хатанга, Чокурдах, Тикси и Певек.

Сергей Иванов, специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта: «Вот таким образом, конечно, не за один год, восстановим и реконструируем всю систему арктических аэродромов от Певека до Мурманска. И это, конечно, будет способствовать в целом экономическому и хозяйственному развитию Арктического региона».

***

Финляндия и Норвегия стремятся построить общую железную дорогу от Рованиеми до Киркенеса. И предлагают к этому проекту присоединиться России.

Эта тема обсуждалась среди участников Совета северных приграничных муниципалитетов, заседание которого состоялось в визит-центре заповедника «Пасвик», построенном на средства «Норникеля».

Кроме развития туризма, способов работы с молодёжью, экологии, одними из важных вопросов представителей соседствующих стран были упрощение визового режима и развитие транспортной инфраструктуры. В частности, избранный председателем Совета мэр норвежской коммуны Сёр-Варангер Руне Рафаельсен активно продвигает проект по строительству железной дороги от Рованиеми до Киркенеса.

Руне Рафаельсен, мэр коммуны Сёр-Варангер, Норвегия: «Для Норвегии очень важно, чтобы был организован логистический центр в Киркенесе. Но это очень огромные проекты и решения по ним будут приниматься, конечно, на более высоком уровне. Тут мы можем говорить об объединении с Северным морским путём, это может стать и частью китайского проекта «Один пояс, один путь». Для этого особенно важно, чтобы было соединение между Рованиеми и Киркенесом, и если получится, присоединить вот этот участок между российским Никелем и Киркенесом. Но, по этому вопросу, решение, наверно, будет приниматься в Москве».

Напомним, что диалог проходил на современной международной диалоговой площадке, которой стал визит-центр заповедника «Пасвик», созданный совместными усилиями Министерства экологии и природных ресурсов России и компании «Норникель».

***

20-летие со дня создания отмечает одно из самых созидательных дочерних обществ «Норникеля» - «Печенгастрой». С июля 1997 года это предприятие является форпостом бесперебойной работы оборудования Кольской горно-металлургической компании.

Сегодня в «Печенгастрое» трудятся 1 тысяча 300 человек. В состав предприятия входят три основных подразделения: Цех ремонта и ремонтно-механический цех расположены в Мончегорске, а ремонтно-строительный цех обслуживает промышленные площадки КГМК в Заполярном и Никеле.

С прошлого года, согласно стратегии развития компании, было принято решение отойти от строительства и сосредоточить все силы на развитии именно ремонтного направления. Что напрямую относится к главной задаче «Печенгастроя» - обеспечить ремонтную безопасность Кольской ГМК.

Михаил Климов, генеральный директор ООО «Печенгастрой»: «Престиж компании и ценность того, что она создаёт, не всегда зависит от её размеров, основных фондов, размера численности. Порой небольшие компании имеют уникальные традиции, опираясь на которые можно способствовать развитию целой отрасли. Эффективно, целенаправленно, надёжно. Вот такой компанией является «Печенгастрой».

 

 

 

 

 

 

 

 

Архив новостей

X