РЖД просит портовиков обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке

За 2016 год компания выявила более 110 тысяч повреждений, нанесенных вагонам при разгрузке в портах.

За 2016 год компания выявила более 110 тысяч повреждений, нанесенных вагонам при разгрузке в портах.

За 2016 год РЖД выявили более 110 тысяч повреждений, нанесенных вагонам при разгрузке в портах, а за первое полугодие года - более 50 тысяч, 90% из них «дефицитные» полувагоны.

По версии компании, основная причина - использование грейферов.

Порты, как отмечает газета, заинтересованы в минимизации повреждений, однако указывают на то, что оборудование стоит дорого: от $1-3 млн за специальный манипулятор (их нужно 2-15 единиц) до 10 млрд рублей за комплекс с вагоноопрокидывателями.

Как правило, перевалку угля с помощью грейферов используют универсальные порты, грузовая база которых менялась с течением времени или может меняться в будущем, сообщает ТАСС

Например, Новороссийский морской торговый порт, Универсальный перегрузочный комплекс в Усть-Луге, Мурманск, Владивосток, рассказывает собеседник "Ведомостей". Повреждения вагонов от грейферов могут составлять от 2 до 12% - это зависит от технологии работы порта, квалификации работников и размера грейфера (небольшие безопаснее), отмечает он.

А вот парк приема-отправки груза с вагоноопрокидывателями требует не только существенных инвестиций, но и территорий для строительства железнодорожных подходов, добавил он.

Близость города, историческая застройка зачастую не позволяют этого сделать - в Новороссийске, Находке, Мурманске, Владивостоке, Санкт- Петербурге.

Архив новостей

X